Распродажа!

Этнопсихология (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Этнопсихология для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 30 вопросов)

артикул 1000131

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1. Что является предметом этнопсихологии как науки?

1. Своеобразие этнических групп;
2. межкультурные контакты;
3. своеобразие проявления психики представителей различных народов;
4. межличностные отношения;
5. способы и приемы воспитания народов.

2. Выберете в числе указанных методологический принцип этнопсихологии

1. Принцип детерминизма;
2. единства сознания и деятельности;
3. принцип гносеологического подхода к анализу национально-психологических особенностей людей;
4. принцип личностного подхода;
5. принцип множественности национальных явлений.

3. Назовите основателей этнопсихологии в России

1. Н.Г. Чернышевский;
2. Н.И. Надеждин;
3. А.С. Иванов;
4. К.Д. Кавелин;
5. К.М. Бэр.

4. Кто внес больший вклад в изучение русского человека?

1. Г.И. Челпанов;
2. Н.И. Надеждин;
3. Н.А. Бердяев;
4. В.С. Соловьев;
5. В.О. Ключевский.

5. Кто первым организовал в России этнопсихологический кабинет?

1. В.М. Бехтерев;
2. Г.Г. Шпет;
3. А.А. Потебня;
4. Д.Н. Овсянико-Куликовский;
5. И.М. Сеченов.

6. Кто первым стал преподавать этнопсихологию в России?

1. Л.С. Выготский;
2. А.Р. Лурия;
3. Г.Г. Шпет;
4. Б.Ф. Поршнев;
5. В.М. Бехтерев.

7. По каким направлениям ведется исследование этнопсихологии в России в настоящее время?

1. Социологического изучения народов России;
2. изучения социокультурной специфики вербального и невербального поведения народов;
3. психологического и социально-психологического исследования народов и их межнациональных отношений;
4. изучения стереотипов и традиций народов;
5. исследования культурной проблематики жизни народов России.

8. Кто из древнегреческих ученых объяснял физическое и психологическое своеобразие народов влиянием географических и природных условий?

1. Гиппократ;
2. Геродот;
3. К.Гельвеций;
4. Г.Ю.Цезарь;
5. Тацит.

9. Кто считается основателем этнопсихологии на Западе?

1. М.Лацарус;
2. Х. Штейнталь;
3. В. Вундт;
4. Г. Лебон;
5. А. Шмидт.

10. Аккультурация – это:

1. Процесс проникновения культур друг в друга;
2. процесс заимствования культуры другого народа;
3. психологических изменений культуры;
4. процесс взаимовлияния людей с определенной культурой друг на друга;
5. процесс усиления роли сознания в становлении этносов.

11. Назовите главную теорию американской этнопсихологической школы:

1. Национального характера;
2. поэтапного формирования умственных действий;
3. «основной» («базовой») личности;
4. общественного происхождения этноса;
5. ключевых этических норм нации.

12. Какое название носит этнопсихология на Западе в настоящее время?

1. Социально-этнической психологии;
2. культурной антропологии;
3. психологической этнографии;

5. этнической педагогики.

13. Национальный характер – это:

1. Психическое свойство личности представителя этнической общности;
2. система отношений человека как члена этнической общности;
3. исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт, определяющих поведение и действия представителя той или иной нации;
4. отношение к социально-бытовому окружению нации;
5. образ жизни представителя той или иной нации.

14. Национальные чувства – это:

1. Национальные переживания людей;
2. национальные настроения;
3. расовые предрассудки;
4. эмоционально окрашенные отношения людей как к своей общности, так и другим народам;
5. однородные этнодифференцированные эмоции.

15. Национальные традиции – это:

1. Особенности отношений представителей разных народов;
2. сложившиеся на основе длительного опыта жизни нации нормы и стереотипы поведения, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого ее члена;
3. формы взаимодействия разных народов;
4. потребности действий «согласно обычаю» каждой нации;
5. национальные поступки.

16. Национально-психологические особенности характеризуют:

1. Специфику проявления национального характера и темперамента;
2. своеобразие протекания психических процессов и состояний, взаимодействия, взаимоотношений и общения представителей конкретных этнических общностей;
3. динамику функционирования национальных чувств и настроений;
4. особенности взаимопонимания представителей конкретных этнических общностей;
5. свободу проявления отношений представителей конкретных наций.

17. Чем отличаются системообразующие компоненты национальной психики от динамических?

1. В них отражены понятия, заимствованные из обыденной жизни и потому ненаучные;
2. ничем, только названием;
3. наличием разноплановых составляющих элементов;
4. ориентацией на статику, а не на динамику развития;
5. особым проявлением в жизни и деятельности представителей этнических общностей.

18. Мотивационно-фоновые национально-психологические особенности – это:

1. Специфика проявления ментальности нации;
2. своеобразие функционирования национального сознания представителей определенной этнической общности;
3. особые характеристики побудительных сил представителей конкретных наций;
4. отличительные черты эмоциональной сферы психики нации;
5. своеобразие когнитивных процессов представителей той или иной этнической общности.

19. Интеллектуально-познавательные национально-психологические особенности – это:

1. Черты, позволяющие по-особому относиться к деятельности представителей своей нации;
2. сочетание таких показателей, которые определяют глубину отношений во взаимодействии представителей своей этнической общности;
3. соотношение различных по силе побуждений представителей конкретной нации;
4. своеобразие восприятия и мышления представителей конкретных этнических общностей.

20. Эмоционально-волевые национально-психологические особенности – это:

1. Мнемическая специфика поведения и деятельности представителей конкретных этнических общностей;
2. особые черты проявления национального самосознания нации;
3. своеобразие функционирования у конкретного народа эмоциональных и волевых качеств;
4. вневидовые формы эмоционального и волевого поведения представителей определенной этнической общности;
5. специфика восприятия представителями конкретных народов своего образа жизни.

21. Коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности – это:

1. Своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей конкретных этнических общностей;
2. внешние формы проявления мотивированного поведения представителей различных народов;
3. специфика взаимопонимания представителей различных народов;
4. виды внечувственного восприятия у разных наций;
5. характерный для каждого народа набор черт, отражающих их поведение в опасных ситуациях.

22. Детерминация этнопсихологическая – это:

1. Одноуровневая опосредованность национальной психики;
2. способность национально-психологических особенностей влиять на характер протекания и функционирования других психологических явлений;
3. способность национальной психики зависеть от других психологических явлений;
4. причинная обусловленность национальной психики;
5. влияние национальной психики на жизнь и деятельность людей.

23. Этнопсихологическое отражение – это:

1. Аккумулирование опыта жизни, деятельности и в окончательном итоге проявлений национальной психики;
2. одна из функций национальной психики;
3. постоянное стремление национальной психики влиять на другие психологические явления;
4. сложившийся настрой психики представителя конкретной этнической общности на акцентирование специфики проявления его сознания;
5. систематизация содержания общественной психологии.

24. Назовите функции национальной психики:

1. Национальной фрустрации;
2. объективизации этнической специфики;
3. регулятивная;
4. контролирующая;
5. объединительная.

25. Межэтническое взаимодействие – это:

1. Контакты и связи между представителями разных социальных общностей;
2. влияние одних людей на других;
3. контакты между этносами, ведущие к изменению индивидуальных и социальных характеристик каждой из взаимодействующих этнических групп;
4. аффективное воздействие представителей одних общностей на других;
5. противодействие одних социальных общностей другим.

26. Что представляет собой национальная установка?

1. Разновидность национального стереотипа;
2. готовность представителя определенной нации к своеобразному действию, поведению в межнациональных контактах;
3. закрепленное в ходе исторического развития действие или поступок представителя той или иной этнической общности;
4. существующие только в межэтнических взаимоотношениях формы национального самосознания;
5. обстоятельство, в соответствии с которым люди специфически действуют при общении с представителями других национальностей.

27. Чем отличается национальная установка?

1. Эмоциональной наполненностью;
2. чрезвычайной консервативностью своего содержания;
3. наличием ярко выраженных и определенных образов;
4. способностью передаваться из поколения в поколение;
5. возможность опосредовать действия и поведение человека как представителя конкретной этнической общности.

28. Национальный стереотип – это:

1. Особый вид национальной установки;
2. примитивное убеждение представителя конкретной этнической общности;
3. реальный образ, представленный в национальном сознании члена этнической общности;
4. стихийные представления об окружающей действительности;
5. схематизированный образ своей или чужой этнической общности, отражающий упрощенное знание о психологических особенностях поведения представителей конкретного народа.

29. Национальные предрассудки – это:

1. Суждения, формирующие неправильные представления о других нациях;
2. негативные взгляды на свой народ;
3. социальная дистанция между этническими общностями;
4. неадекватные и искажающие действительность установки, вырабатываемые по отношению к чужим этническим общностям;
5. отрицательный эмоциональный заряд, направленный на представителей чужих этнических общностей.

30. Свойствами национальных предрассудков являются:

1. Валидность;
2. детерминистичность;
3. большая живучесть;
4. распределяемость;
5. консервативность.