Распродажа!

Эволюционная и сравнительная психология (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 1000,00 ₽.Текущая цена: 500,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Эволюционная и сравнительная психология для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 44 вопроса)

артикул 0016617

Описание

Тесты для подготовки к зачету/экзамену

1. Ювенильный период протекает…

1. До рождения;
2. От рождения до 9-14 дней;
3. С 9-14 дней до полового созревания;
4. От полового созревания до смерти.

2. Психическая деятельность – это?

1. Совокупность проявлений внешней активности животного направления на установление связей организма с окружающей средой;
2. Форма отражения, позволяющая животному организму адекватно ориентировать свою активность по отношению к компонентам среды;
3. Это комплекс проявлений поведения и психики, единый процесс психического отражения как продукт внешней активности животного.

3. Типы адаптивных реакций? Зачеркните лишнее.

1. Инстинкт;
2. Таксис;
3. Поведение;
4. Безусловный рефлекс.

4. К форме научения относятся? Дайте несколько верных ответов:

1. Познавание;
2. Наблюдение;
3. Навык;
4. Привыкание.
5. Способность научения животных учитывает… Укажите несколько верных ответов.

1. возраст животного;
2. особенности внешних факторов;
3. размеры мозга;

6. Что является предметом зоопсихологии и этологии? Укажите неверный ответ.

1. Психика
2. Поведение
3. Животное

7. Отметьте слово или словосочетание, которое, на ваш взгляд, является лишним в данном ряду:

1. Ключевой раздражитель
2. Этология
3. Инстинкт
4. Метод проблемных клеток

8.Укажите, что означает понятие опосредованное научение:

1. Индивидуальный опыт, необходимый для выживания всем представителям данного вида, независимо от частных условий жизни особи.
2. Все формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь.
3. Мгновенная фиксация в памяти объектов инстинктивных поведенческих актов, осуществляемая в строго определенные критические периоды онтогенеза.
4. Обучение методом подражания.

9. Укажите, какая из форм обучения относится к неассоциативному обучению:
1. Импринтинг
2. Опосредованное обучение
3. Факультативное обучение
4. Привыкание
10. Укажите, какую роль в эволюции играет облигатное обучение:
1. Способствует формированию в онтогенезе видоспецифического поведения.
2. Способствует приспособлению к эпизодически повторяющимся изменениям внешней среды.
3. Способствует приспособлению к периодически повторяющимся
изменениям внешней среды.
4. Способствует приспособлению к экстренным изменениям внешней среды.

11. Какая из характеристик свойственна исключительно такому феномену, как импринтинг:

1. Происходит на раннем этапе онтогенеза.
2. Обусловливает последующий выбор полового партнера.
3. Обеспечивает контакт с матерью.
4. Возможен только в течение чувствительного периода.

12. Укажите, какую роль в эволюции играют инстинкты:
1. Способствуют формированию в онтогенезе видоспецифического поведения.
2. Способствуют приспособлению к эпизодически повторяющимся
изменениям внешней среды.
3. Способствуют приспособлению к периодически повторяющимся
изменениям внешней среды.
4. Способствуют приспособлению к экстренным изменениям внешней среды.

13. Ключевой раздражитель означает:

1. Целостный акт поведения, формирующийся в результате интеграции условных и безусловных рефлексов, соотношение которых не является строго фиксированным.
2. Внешние раздражители, составляющие в своей совокупности пусковую ситуацию для осуществления инстинкта.
3. Многоактное поведение, построенное из отдельных унитарных реакций, связанное с обеспечением основных биологических потребностей.
4. Видоспецифические, врожденные, шаблонные двигательные акты

14. Типы адаптивных реакций: таксисы, рефлексы, инстинкты, рассудочная деятельность. Этот список представляет собой:

1. Способы решения задач жизнеобеспечения у животных.
2. За каждым из названных типов поведения стоит определенный тип устройства нервной системы.
3. Способствуют приспособлению к экстренным изменениям внешней среды.

15. Таксис зависит от стимула? Укажите несколько верных ответов.
1.Термотаксис
2 .Хемотаксис
З.Клинотаксис
4. Фототаксис

16. Какие этапы отмечаются в инстинктивном поведении?

1. Поисковый этап
2. Завершающий этап.
3. Медиальнай этап

17. На каком этапе инстинктивного поведения происходит научение?
1. Поисковый этап
2. Завершающий этап

18. Для каких животных характерна рассудочная деятельность?
1.Млекопитающие, т.к. есть кора головного мозга четко структурированная.
2. Плоские черви, т.к. у них ганглиозная нервная система.
3. Членистоногие, т.к. у них выделяется головной и спинной мозг.

19. Рассудочная деятельность осуществляется в две фазы: подготовительная и фаза осуществления

1. Да,
2.Нет

20. Виды научения классифицируются по сложности процесса научения: Уберите неверное.

1. Привыкание (габитуация).
2. Ассоциативное
3. Облигатное

21. Виды научения классифицируются по связи с инстинктом: укажите несколько верных ответов

1. Облигатное.
2. Факультативное.
3. Классическое.
4. Импритинг.

22. Виды научения классифицируются по временному параметру: укажите неверный ответ

1. Классическое.
2. Импритинг.
3. Латентное.
4. Облигатное.

23. Виды научения классифицируются по способу научения: укажите несколько верных ответов

1. Имитационное.
2. Индивидуальное.
3. Облигатное.

24. Научение — это способность животного, воспринимающего определенные внешние стимулы: выберите верные варианты

1. «Удерживать» их специфическую конфигурацию,
2. Реагируя на данные стимулы, «удерживать» последовательность успешных ответных действий,
3. Способность сопоставлять первое со вторым, подбирая к пакетам распознанных стимулов пакеты ответных акций, отличая «правильные» ответы от любых других сочетаний действий, приводящих к совсем иным результатам.
4. Пользоваться информацией вида.

25. В любом научении присутствуют три основных компонента этого процесса: выберите неверный вариант

1. Стимул.
2. Подкрепление.
3. Реакция.
4. Операция.

26. Зрелорожденные детеныши менее подвержены воздействиям среды и ограничены в способности к научению: выберите верный вариант

1. Сильно
2. слабо

27. Животные, имеющие высокоразвитую психику, рождаются

1. незрелорожденными (большинство млекопитающих).
2. Зрелорожденными

28. Выбери неверный вариант: какие детеныши имеют большие возможности прогрессивно развиваться в постнатальном периоде и накапливать индивидуальный опыт?
1. Незрелорожденные детеныши
2. Зрелорожденные детеныши

29. У каких животных выделяют три стадии развития поведения и психики в онтогенезе (эмбриональная, постнатальная, игровая)? Выделите неверное.

1. Высокоорганизованные животные.
2. Птицы, млекопитающие.
3. Насекомые.
4. Простейшие.

30. Современная зоопсихология придерживается такой точки зрения: игра – это

1. Упражнения (К. Гроос)
2. Расход «избыточной энергии» (Г.Спенсер)
3. Развивающая деятельность (К.Фабри)

34. Существуют ли критерии различия инстинкта и научения?

1-Да,
2. Нет.

35. Какие существуют виды заботы о потомстве у животных?

1. Превентивная – биологическая выгода: особи способны произвести огромное количество детенышей (рыбы, земноводные).
2. Уход за потомством активный и пассивный: биологическая выгода: количество детенышей невелико (1-6), но уровень выживаемости выше (большинство млекопитающих).
3. Отказ.

36. Верно или неверно высказывание, что превентивный вид заботы о потомстве у животных это биологическая выгода: особи способны произвести огромное количество детенышей (рыбы, земноводные).

1. Да,
2.Нет

37. Под сравнительной психологией понимается сравнительное изучение психических процессов у животных разных таксономических групп

1. Да,
2. Нет.

38. Эксперимент может быть естественный, лабораторный. Верно ли, что перечисленные методы являются экспериментом: метод «выбора на
образец», метод «лабиринта», метод «обходного пути», метод «проблемной клетки»?

1. Да,
2. Нет.

39. В эмбриональный период развития психической деятельности у высших животных происходит развитие

1. Сенсорно-нейромоторного интеллекта
2. Моторикиа
3. Сенсорики
4. Тела

40. Какая стадия является начальной в развитии психического отражения

1. Сенсорная стадия
2. Перцептивная стадия
3. Сознание

41. Функция интеллектуальной формы регуляции заключается:

1. В способности изменять скорость и направление движения в соответствии с изменением интенсивности и направления действия стимула
2. В способности реагировать своим состоянием на сигнальный стимул
3. В способности изменять направление таксиса под действием других стимулов и сочетать действия разных таксисов

42. К высшему уровню перцептивной стадии относятся: укажите неверные ответы

1.Высшие членистоногие, большая часть головоногих моллюсков, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся
2.Кольчатые черви, двустворчатые и брюхоногие, ранние хордовые 3.Большинство членистоногих, бесчелюстные, некоторые хрящевые рыбы

43.Выделение общения в статус поведения, регулируемого инстинктивными механизмами, научением, интеллектом происходит на …стадии
1. На перцептивной стадии
2. На сенсорной стадии
3. На стадии сознания
4. На интеллектуальной стадии

44.Что входит в характеристику стадий эволюции психики? Укажите неверный ответ

1.Основные представители, их образ жизни.
2. Содержание и форма отражения.
3. деятельности (объект деятельности, мотив, стимул, движение).
4. Формы регуляции деятельности.
5. Потребностно мотивационная сфера.
6. Продолжительность жизни особи.