Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
1. Объект теории организации:
1. производственный опыт организации;
2. вся совокупность организационных процессов в обществе;
3. практика конкретной организации;
4. всеобщие закономерности деятельности.
2. К предмету теории организации не относятся:
1. общие и частные закономерности, действующие в сложных организационных системах;
2. организация и самоорганизация систем, связанных с переработкой информации.
3. всеобщие закономерности сложных систем;
4. взаимодействие между различными целостными образованиями и их структурными составляющими;
3. Функции теории организации:
1. учетная, кибернетическая, специальная;
2. познавательная, прогностическая, прикладная;
3. деловая, занимательная, ситуативная;
4. программная, целевая, рациональная.
4. Главное в теории организации:
1. системный взгляд на окружающую среду организации;
2. установление правил деятельности организации;
3. процессы и механизмы адаптации организации к внешней среде и ее саморазвития.
4. стратегический подход к организации;
5. Понятия «теория организации» и «теория организаций» соотносятся друг к другу как:
1. синонимы;
2. смежные дисциплины;
3. теория (часть) и метатеория (целое).
4. метатеория (целое) и теория (часть);
6. Какой из перечисленных подходов внес существенный вклад в развитие теории организации.
1. проблемный подход;
2. процессный подход;
3. стратегический подход;
4. программно-целевой подход.
7. Среди основных достижений классической школы управления следует признать:
1. описание функций управления;
2. применение наук о человеческом поведении к управлению;
3. выявление способов человеческого производства;
4. использование системного подхода к управлению.
8. Кого считают основателем доктирины «человеческих отношений»?
1. Анри Файоля;
2. Фредерика У.Тейлора;
3. Элтона Мейо.
4. Макса Вебера.
9. Основными достижениями школы человеческих отношений следует признать:
1. описание функций управления;
2. применение наук о человеческом поведении к управлению;
3. выявление способов человеческого производства;
4. использование системного подхода к управлению.
10. Кто из перечисленных авторов впервые исследовал роль бюрократии в сфере управления?
1. Анри Файоль;
2. Фредерик У.Тейлор;
3. Элтон Мейо.
4. Макс Вебер;
11. Какая функция управления имеет цель активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей?
1. планирование;
2. организация;
3. координация;
4. мотивация;
5. контроль и учет.
12. Кто из перечисленных авторов первым перестал рассматривать управление как «исключительную привелегию» высшего руководства?
1. Анри Файоль;
2. Фредерик У.Тейлор;
3. Элтон Мейо.
4. Макс Вебер.
13. Главным научным открытием А. Богданова стала концепция, названная им:
1. синергетикой;
2. тектологией;
3. практотопией.
14. Принцип «изоморфизма» указывает на:
1. равенство размеров организации;
2. тождество организационных полей у социальных организаций;
3. наличие у всех системных объектов общих черт.
15. Толчком к созданию ситуационной теории послужили исследования:
1. П. Друкера и А. Чандлера;
2. Т. Бернса и Г. Сталкера.
3. Р. Дэйвеса и Ч. Бернарда.
16. Сколько типов организации выделили П. Лоранж и М. Мортон?
1. две;
2. четыре;
3. шесть;
4. восемь.
17. Какая типология не относится к типологии организаций:
1. иерархические и неиерархическая;
2. системная и комплексная;
3. бюрократическая и органическая.
18. Основным принципом построения линейной структуры управления организацией является:
1. горизонтальная иерархия;
2. вертикальная иерархия.
19. Важнейший признак организации:
1. организационная культура;
2. сплоченность субъектов;
3. информированность чденов структуры;
4. функциональность подходов в принятии решения.
20. Самые эффективные способы передачи организационной культуры:
1. информация, традиции, символы и язык;
2. авторитетность, коллективизм, целеполагание и реализм.
21. Образование субкультур в организации – это:
1. форма оппозиционности;
2. форма дезорганизации;
3. форма разрешения проблем и ситуаций.
22.Расположение в порядке убывания значимости – это:
1. закономерность, зависимость, закон;
2. зависимость, закономерность, закон;
3. закон, закономерность, зависимость;
4. закон, зависимость, закономерность.
23. Эффект от суммы больше, чем сумма эффектов составных частей – это завиксировано:
1. законом самосохранения;
2. законом синергии;
3. законом информированности;
4. законом наименьших.
24. Какой закон организации может быть выражен пословицей: «Где тонко там и рвется»?
1. закон самосохранения;
2. закон синергии;
3. закон информированности.
4. закон нименьших.
25. Основателем культуры является:
1. человек;
2. коллектив;
3. государство;
4. семья.
26. К понятию «команда» не относятся следующие группы людей:
1. группа школьных друзей;
2. семья;
3. комитет по решению проблемы;
4. все перечисленные.
27. Какая типология не относится к типологии организационных структур:
1. линейная;
2. функциональная;
3. матричная;
4. последовательная.
28. Основу структур бюрократического типа составляет:
1. наличие иерархии;
2. обмен информацией;
3. социальный организм;
4. системность управления.
29. Сколько этапов предполагает процесс зарождения изменения и его внедрения в организацию?
1. два;
2. три;
3. четыре.
30. Для развития организации необходима:
1. изменчивая культура;
2. специфическая культура;
3. традиционная культура.
31. Кому принадлежит разработка принципа «изоморфизма»?
1. Л. Берталанфи;
2. А. Богданову;
3. Г. Саймону.
32. Кому принадлежит американская версия концепции «обучающейся организации»?
1. П. Друкеру;
2. Т. Бернсу;
3. П. Сенге.
33. Сколько характеристик обучающейся организации выделяют авторы европейской концепции?
1. пять;
2. семь;
3. девять;
4. одиннадцать.
34. В какой организации были впервые применены дивизионные структуры управления?
1. «Дженерал моторс»;
2. «Дженерал электрик»;
3. «Форд»;
4. в армии США.
35. Наличие у работников одновременно двух руководителей с равными правами является отличительной чертой:
1. линейных структур;
2. функциональных структур;
3. матричных структур;
4. дивизионных структур.
36. Какие организационные структуры в чистом виде применяются преимущественно в низовых производственных звеньях, а также на малых предприятиях?
1. линейные;
2. функциональные;
3. матричные;
4. дивизионные.
37. С чем связана операционная инновационная деятельность?
1. С решением глобальных целей организации;
2. с проектным управлением;
3. с созданием и реализацией нового продукта;
4. с проведением локальных инноваций – отдельных улучшений в продуктах, технологиях, услугах.
38. Инноватика – это наука о:
1. о развитии современных информационных технологиях;
2. о регулировании информационных потоках;
3. о целенаправленных изменениях, нововведениях в организации.
39. Какая модель социальной коммуникации выделяется в теории управления?
1.линейная;
2. горизонтальная;
3. вертикальная;
4. функциональная.
40. Кому принадлежит модель социальной коммуникации, представленную следующими вопросами: Кто? Кому? Что? По какому каналу? С каким эффектом?
1. Т. Парсонсу;
2. М. Веберу;
3. Г. Лассуэлу.
4. П. Друкеру.