Распродажа!

Социальная психология (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Социальная психология для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 80 вопросов)

артикул 1000114

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1. Социальная психология возникла на стыке:

1. социологии и философии;
2. социологии и психологии;
3. социологии и педагогики;
4. философии и психологии;
5. социологии и биологии.

2. К методам воздействия в социальной психологии не относятся:

1. наблюдение и эксперимент;
2. методы коррекции и терапии;
3. методы мотивирования и управления;
4. методы обучения и развития;
5. методы конструирования и творчества.

3. Опрос и моделирование можно отнести к методам:

1. методам коррекции и терапии;
2. исследовательским методам;
3. методам мотивирования и управления;
4. методам обучения и развития;
5. методам конструирования и творчества.

4. Статистические методы можно отнести к методам:

1. методам коррекции и терапии;
2. исследовательским методам;
3. обработки и интерпретации;
4. методам обучения и развития;
5. методам конструирования и творчества.

5. Феноменологический период развития социальной психологии связан с развитием:

1. языкознания и этнографии;
2. биологии и физиологии;
3. истории и литературы;
4. политологии и философии;
5. психологии и педагогики.

6. Родоначальниками социально-психологических проблем следует считать:

1. Гераклита;
2. Платона и Аристотеля;
3. Демокрита;
4. Пифагора;
5. Анаксимена.

7. Когда мы замечаем, что находимся под воздействием средств массовой информации, то это явления можно отнести к:

1. участию в межличностных отношениях;
2. влиянию среды;
3. общению;
4. явлениям группового взаимодействия;
5. явлениям личностного роста.

8. Когда мы играем определенные социальные роли: студента, сына, матери, отца, то эти явления относятся к:

1. участию в межличностных отношениях;
2. влиянию среды;
3. общению;
4. явлениям группового взаимодействия;
5. явлениям личностного роста.

9. Разделом социальной психологии не является:

1. психология совместной деятельности и общения;
2. социальная психология личности;
3. психология развития;
4. психология межличностных отношений;
5. психология социальных групп.

10. Какой раздел социальной психологии исследует проявление и формирование особенностей личности в различных общностях людей?

1. Психология совместной деятельности и общения;
2. социальная психология личности;
3. психология развития;
4. психология межличностных отношений;
5. психология социальных групп.

11. Разного рода сближающие людей, объединяющие их чувства, когда каждая сторона демонстрирует готовность к отношениям, к сотрудничеству, к совместным действиям – это:

1. конъюнктивные;
2. дизъюнктивные.

12. Разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая – это:

1. конъюнктивные;
2. дизъюнктивные.

13. Общение и деятельность:

1. противопоставлены друг другу;
2. находятся в единстве;
3. никак не связаны между собой;
4. находятся в причинно-следственной зависимости;
5. это параллельно существующие взаимосвязанные события.

14. Можно ли интерпретировать общение как особый вид деятельности?

1. Нет;
2. да.
15. Посредством общения деятельность:

1. организуется и обогащается;
2. распадается, дезорганизуется;
3. эмоционально насыщается;
4. становится более популярной;
5. теряет свою привлекательность.

16. Процесс обмена информацией между общающимися индивидами – это:

1. коммуникативная сторона общения;
2. интерактивная сторона общения;
3. перцептивная сторона общения.

17. Процесс организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. обмен не только знаниями, идеями, но и действиями – это:

1. коммуникативная сторона общения;
2. интерактивная сторона общения;
3. перцептивная сторона общения.

18. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания – это:

1. коммуникативная сторона общения;
2. интерактивная сторона общения;
3. перцептивная сторона общения.

19. Функция, не относящаяся к функциям общения – это:

1. информационно-коммуникативная;
2. регуляционно-коммуникативная;
3. аффективно-коммуникативная;
4. воздействующая;
5. деструктирующая.

20. Взаимоотношения продавца и покупателя – это проявления:

1. общественных отношений;
2. межличностных отношений.

21. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда оба партнера:

1. относятся к друг другу с симпатией;
2. оба партнера обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации информации;
3. отсутствуют коммуникативные барьеры;
4. партнеры относятся к одной социальной группе.

22. Если сигналы направлены отдельным людям, то этот коммуникативный процесс называется:

1. аксиальный;
2. ретиальный.

23. Если сигналы направлены множеству вероятных адресатов, то этот коммуникативный процесс называется:

1. аксиальный;
2. ретиальный.

24. Существует два вида коммуникации:

1. открытая и закрытая;
2. знаковая и текстовая;
3. вербальная и невербальная;
4. устная и письменная;
5. позитивная и негативная.

25. Жесты, мимика и пантомимика – это:

1. оптико-кинетическая система знаков;
2. паралингвистическая система знаков;
3. проксемика;
4. визуальная система знаков;
5. экстралингвистическая система знаков.

26. Качество голоса, его диапазон и тональность – это:

1. оптико-кинетическая система знаков;
2. паралингвистическая система знаков;
3. проксемика;
4. визуальная система знаков;
5. экстралингвистическая система знаков.

27. Покашливания, смех, плач, включенные в речь – это:

1. оптико-кинетическая система знаков;
2. паралингвистическая система знаков;
3. проксемика;
4. визуальная система знаков;
5. экстралингвистическая система знаков.

28. Пространство и время организации процесса коммуникации – это:

1. оптико-кинетическая система знаков;
2. паралингвистическая система знаков;
3. проксемика;
4. визуальная система знаков;
5. экстралингвистическая система знаков.

29. “Контакт глаз” – это:

1. оптико-кинетическая система знаков;
2. паралингвистическая система знаков;
3. проксемика;
4. визуальная система знаков;
5. экстралингвистическая система знаков.

30. Передача информации в процессе общения возможна лишь посредством:

1. голоса;
2. телесного контакта;
3. знаковых систем;
4. текста;
5. средств связи.

31. “Люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможные вознаграждения и затраты”. Это положение:

1. теории обмена;
2. теории символического интеракционизма;
3. теории управления впечатлениями;
4. психоаналитической теории;
5. когнитивистской теории.

32. “Поведение людей по отношению друг к другу и предметам окружающего мира определяется тем значением, которое они им придают”. Это положение:

1. теории обмена;
2. теории символического интеракционизма;
3. теории управления впечатлениями;
4. психоаналитической теории;
5. когнитивистской теории.

33. Межличностное взаимодействие, в основном, определяется представлениями, усвоенными в раннем детстве, и конфликтами, пережитыми в этот период жизни. Это положение:

1. теории обмена;
2. теории символического интеракционизма;
3. теории управления впечатлениями;
4. психоаналитической теории;
5. когнитивистской теории.

34. Восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков – это:

1. каузальная атрибуция;
2. аттракция
3. социальная перцепция;
4. интерактивное взаимодействие;
5. обмен информацией.

35. Способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению – это:

1. идентификация;
2. каузальная атрибуция;
3. эмпатия;
4. рефлексия;
5. аттракция.

36. Эмоциональное вчувствование, проникновение в проблемы другого – это:

1. идентификация;
2. каузальная атрибуция;
3. эмпатия;
4. рефлексия;
5. аттракция.

37. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему – это:

1. идентификация;
2. каузальная атрибуция;
3. эмпатия;
4. рефлексия;
5. аттракция.

38. Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению – это:

1. идентификация;
2. каузальная атрибуция;
3. эмпатия;
4. рефлексия;
5. аттракция.

39. Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека – это:

1. идентификация;
2. каузальная атрибуция;
3. эмпатия;
4. рефлексия;
5. аттракция.

40. Конфликтом является проявление взаимодействия:

1. кооперативного;
2. конкурентного;
3. продуктивного;
4. деструктивного;
5. приспособления.

41. Какую функцию выполняют групповые нормы по отношению к деятельности?

1. Побудительную;
2. карательную;
3. регулирующую;
4. констатирующую;
5. деструктивную.

42. Нации относятся к:

1. большим стихийным группам;
2. большим организованным группам;
3. малым становящимся группам;
4. малым сложивщимся группам;
5. социальным движениям.

43. Некоторый психический облик, проявляющийся в определенном способе поведения и деятельности, на основании которого можно реконструировать те нормы, которыми руководствуется данная социальная группа – это:

1. национальный характер;
2. психический склад группы;
3. этнический стереотип;
4. образ жизни.

44. Особый способ воздействия, определенным образом интегрирующий большие массы людей – это:

1. внушение;
2. заражение;
3. подражание;
4. попустительство;
5. распоряжение.

45. Определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием либо дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка этой информации – это:

1. слухи;
2. сплетни;
3. паника;
4. манифестация;
5. народное гуляние.

46. Особый вид воздействия, а именно целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу – это:

1. внушение;
2. заражение;
3. подражание;
4. попустительство;
5. распоряжение.

47. Воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения – это:

1. внушение;
2. заражение;
3. подражание;
4. попустительство;
5. распоряжение.

48. Достаточно организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель, как правило, связанную с каким либо изменением социальной действительности – это:

1. толпа;
2. масса;
3. публика;
4. социальное движение;
5. нация.

49. Какой из механизмов воздействия на большие группы наиболее часто применяется в рекламном деле?

1. Внушение;
2. заражение;
3. подражание;
4. попустительство;
5. распоряжение.

50. Какие из перечисленных признаков не относятся к характеристикам социального движения?

1. Базируется всегда на определенном общественном мнении;
2. имеет в качестве цели изменение ситуации;
3. возникает как кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения;
4. в ходе организации движения формулируется его программа;
5. движение отдает себе отчет в тех средствах, которые могут быть использованы для достижения целей.

51. Группа, в которой четко заданы все позиции ее членов( они предписаны групповыми нормами) – это:

1. неформальная малая группа;
2. социальное движение;
3. нация;
4. класс;
5. формальная малая группа;

52. Феномен группового давления, когда фиксируется наличие конфликта между мнением группы и мнением ее члена и преодоление этого конфликта в пользу группы – это:

1. феномен ореола;
2. феномена конформизма;
3. феномен заражения;
4. феномен лидерства;
5. феномен групповой сплоченности.

53. Призван осуществлять регуляцию межличностных отношении в группе::

1. руководитель;
2. «козел отпущения»;
3. лидер;
4. соратник;
5. негативист.

54. Осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации:

1. руководитель;
2. “козел отпущения”;
3. лидер;
4. соратник;
5. негативист.

55. Обладает гораздо более определенной системой различных санкций:

1. руководитель;
2. “козел отпущения”;
3. лидер;
4. соратник;
5. негативист.

56. Согласно какой теории лидером может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств?

1. Теории черт;
2. ситуационной теории лидерства;
3. системной теории лидерства;
4. психоаналитической теории лидерства;
5. когнитивной теории лидерства.

57. “Лидерство – продукт ситуации”. Это основное положение:

1. теории черт;
2. ситуационной теории лидерства;
3. системной теории лидерства;
4. психоаналитической теории лидерства;
5. когнитивной теории лидерства.

58. Лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер – как субъект управления этим процессом в:

1. теории черт;
2. ситуационной теории лидерства;
3. системной теории лидерства;
4. психоаналитической теории лидерства;
5. когнитивной теории лидерства.

59. Для выработки коллективного решения группа разбивается руководителем на две части: «генераторов идей» и «критиков». Этот метод ведения дискуссии относится к:

1. методу синектики;
2. брейнстормингу;
3. обсуждению;
4. совещанию;
5. докладу.

60. “Группа должна «видеть» две возникшие крайности в решении проблемы с тем, чтобы всесторонне оценить их”. Так полагает автор метода:

1. синектики;
2. брейнсторминга;
3. обсуждения;
4. совещания;
5. экспертных оценок.

61. Выделяются три сферы социализации:

1. поведение, самосознание, отношения;
2. эмоциональная, мотивационная, поведенческая;
3. деятельность, общение, самосознание;
4. группа, личность, индивид;
5. действия, потребности, смыслы.

62. Процесс, объясняющий каким образом личность усваивает социальный опыт и вместе с тем активно воспроизводит его – это:

1. формирование социальной установки;
2. социализация;
3. адаптация;
4. ассимиляция;
5. формирование стереотипа.

63. Процесс, отвечающий на вопрос как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках – это:

1. формирование социальной установки;
2. социализация;
3. адаптация;
4. ассимиляция;
5. формирование стереотипа.

64. Предрасположенность (положительно или отрицательно эмоционально окрашенная) к объектам, к определенным действиям, связанным с ними – это:

1. национальный характер;
2. социальная роль;
3. социальная установка;
4. конформность;
5. негативизм.

65. Структура социальной установки включает:

1. когнитивный, аффективный, поведенческий компонент;
2. когнитивный, поведенческий компонент;
3. коммуникативный, интерактивный, перцептивный компонент;
4. коммуникативный, аффективный, поведенческий компонент;
5. аффективный, интерактивный, перцептивный компонент.

66. Качества личности, которые формируются в совместной деятельности с другими людьми, а также в общении с ними – это:

1. поведенческие качества;
2. аффективные качества;
3. общепсихологические качества;
4. социально-психологические качества;
5. индивидуальные качества.

67. К личностным механизмам регуляции отдельных сторон общения не относится:

1. “перцептивная защита”;
2. “когнитивная сложность”;
3. “коммуникативный барьер”;
4. “ожидание”;

68. Подсознательное стремление человека защитить себя от угрожающего стимула социальной природы – это:

1. “перцептивная защита”;
2. “когнитивная сложность”;
3. “коммуникативный барьер”;
4. “ожидание”;
5. “социальная установка”.

69. Тенденции давать устойчивые прогнозы социального поведения людей на основе личного опыта – это:

1. “перцептивная защита”;
2. “когнитивная сложность”;
3. “коммуникативный барьер”;
4. “ожидание”;
5. “социальная установка”.

70. Механизм, который характеризует познавательную сферу субъекта общения – это:

1. “перцептивная защита”;
2. “когнитивная сложность”;
3. “коммуникативный барьер”;
4. “ожидание”;
5. “социальная установка”.

71. Сфера деятельности, где психологи принимают участие в создании планов социального развития – это:

1. промышленность;
2. социальная работа;
3. образование;
4. система министерства внутренних дел;
5. служба спасения.

72. Сфера деятельности психолога, где изучаются социально-психологические причины противоправного поведения и условия, способствующие его предупреждению – это:

1. промышленность;
2. социальная работа;
3. образование;
4. система министерства внутренних дел;
5. служба спасения.

73. Сфера деятельности, связанная с работой социального психолога по реадаптации особого контингента граждан, перенесших так называемое “посттравматическое стрессовое расстройство” – это:

1. промышленность;
2. социальная работа;
3. образование;
4. система министерства внутренних дел;
5. служба спасения.

74. Сфера деятельности психолога, связанная с подготовкой молодежи к созданию семьи, осознанием семейных ролей, регулированием отношений в семье – это:

1. промышленность;
2. служба семьи и брака;
3. образование;
4. система министерства внутренних дел;
5. служба спасения.

75. Служба, включающая практических психологов, работающих в учебно-воспитательных заведениях, психологические кабинеты, центральную психологическую службу – это:

1. промышленность;
2. социальная работа;
3. служба системы образования;
4. система министерства внутренних дел;
5. служба спасения.

76. Психолог, принимающий участие в предвыборных кампаниях, в разработке решений, особенно так называемых “непопулярных” – это:

1. гуманитарный эксперт;
2. политический психолог;
3. специалист по рекламе;
4. специалист по тренингу;
5. спортивный психолог.

77. Психолог, который собирает и анализирует материалы, касающиеся оценки последствий экстремальных событий, существенно влияющих на жизнь больших общностей людей – это:

1. гуманитарный эксперт;
2. политический психолог;
3. специалист по рекламе;
4. специалист по тренингу;
5. спортивный психолог.

78. Психолог, который оценивает рекламный материал, проводит опросы населения для выявления эффективности воздействия рекламы, потребностей и возможностей населения в отношении объекта рекламы – это:

1. гуманитарный эксперт;
2. политический психолог;
3. специалист по рекламе;
4. специалист по тренингу;
5. спортивный психолог.

79. Психолог, который изучает особенности личности спортсменов и социально-психологические особенности спортивных групп – это:

1. гуманитарный эксперт;
2. политический психолог;
3. специалист по рекламе;
4. специалист по тренингу;
5. спортивный психолог.

80. Практическая работа психолога, направленная на предупреждение так называемого “культурного шока”, вызванного длительным воздействием отрицательных стрессов – это:

1. работа по адаптации к новой культурной среде;
2. работа спортивного психолога;
3. работа школьного психолога;
4. работа политического психолога;
5. работа специалиста по рекламе.