Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
1.Одна из разновидностей деятельности человека, процесс преобразования им предметов окружающей действительности с целью удовлетворения общественных и личных, материальных и духовных потребностей – это определение:
1. деятельности;
2. профессии;
3. труда;
4. игры;
5. развития.
2.Природные свойства человека, преобразованные в ходе индивидуального развития в зависимости от условий внешней, биологической и социальной среды – это определение:
1. свойств индивида;
2. способностей индивида;
3. задатков индивида;
4. темперамента индивида;
5. характера индивида.
3.Нормальное рабочее состояние, возникающее под мобилизующим влиянием трудовой деятельности, являющееся необходимым условием успешного выполнения действий называется:
1. сенсорное напряжение;
2. физическое напряжение;
3. эмоциональное напряжение;
4. умеренное напряжение;
5. интеллектуальное напряжение.
4.Условия, требующие от работающего максимального напряжения физиологических и психических функций, резко выходящего за пределы физиологической нормы называются:
1. оптимальными;
2. нормальными;
3. экстремальными;
4. рабочими;
5. стрессогенными.
5.Психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в их взаимосвязи с предметом и орудиями труда, с физической и социальной средой исследует:
1. инженерная психология;
2. экспериментальная психология;
3. психология управления;
4. психология труда;
5. психология личности.
6.Какие из ниже перечисленных свойств не являются индивидуально-психологическими?
1. Сенсорные свойства;
2. перцептивные свойства;
3. мыслительные свойства;
4. лабильность нервных процессов;
5. психомоторные свойства.
7.Среди неблагоприятных факторов, повышающих напряжение, можно выделить следующие:
1. физиологический дискомфорт, возникающий из-за несоответствия условий труда нормативным требованиям;
2. повышенная трудность задачи;
3. наличие помех;
4. повышенная значимость ошибочных действий;
5. все перечисленные варианты.
8.Характеристика требований, предъявляемых профессией к психике человека называется:
1. профессиограмма;
2. модуль профессии;
3. психограмма;
4. профотбор;
5. профориентация.
9.В классификации профессий Е.А. Климова биономические специальности имеют также название:
1. «человек – природа»;
2. «человек – техника»;
3. «человек – человек»;
4. «человек – знак»;
5. «человек – художественный образ».
10.Единица анализа профессии, типовой элемент при описании профессии – это:
1. профессиограмма;
2. модуль профессии;
3. психограмма;
4. профотбор;
5. профориентация.
11.Психологические характеристики, которые необходимы конкретному человеку для эффективного выполнения труда, называются:
1. объект труда;
2. субъект труда;
3. предмет труда;
4. задачи труда;
5. профессионально важными качествами.
12.Основные характеристики нервных процессов человека (сила процессов возбуждения и торможения, их уравновешенность, подвижность, динамичность и лабильность), накладывающие свой отпечаток на профессиональную деятельность в любой области – это определение:
1. индивидуально – психологических свойств;
2. индивидуально-типологические свойств;
3. темперамента;
4. психофизиологических свойств;
5. профпригодности.
13.Специфическим методом психологического изучения профессий является:
1. метод опроса;
2. метод наблюдения;
3. экспериментальный метод;
4. самонаблюдение и самоотчет;
5. трудовой метод.
14.На каком этапе своего профессионального становления человек занимается деятельностью, не имея высокого уровня профессионального мастерства?
1. Допрофессионализма;
2. профессионализма;
3. суперпрофессионализма;
4. послепрофессионализма;
5. на всех перечисленных этапах.
15.Внутри какого уровня можно выделить следующие этапы: адаптации человека к профессии, самоактуализации, свободного владения человеком профессией?
1. Допрофессионализма;
2. профессионализма;
3. суперпрофессионализма;
4. послепрофессионализма;
5. на всех перечисленных этапах.
16.Прогнозирование способностей характеризуется следующими основными особенностями:
1. приемы получения информации о способностях индивидуумов опосредованные;
2. относительно небольшая надежность прогнозов;
3. этап прогнозирования сильно разделен во времени с этапом практического овладения деятельностью;
4. всеми перечисленными вариантами.
17.Психологические причины, определяющие целенаправленные действия человека называются:
1. цели деятельности;
2. задачи деятельности;
3. потребности деятельности;
4. результат деятельности;
5. мотивы деятельности.
18.В своей теории иерархии потребностей А. Маслоу выделяет несколько уровней потребностей человека. Отметьте базовый уровень – это:
1. потребность в безопасности;
2. физиологические потребности;
3. потребность в уважении и самоуважении;
4. потребность в любви и социальной активности;
5. потребность в самореализации.
19.На каком этапе профессиональную деятельность человека отличают высокие достижения и творческие успехи, где возможен “выход человека за пределы профессии”?
1. Допрофессионализма;
2. профессионализма;
3. суперпрофессионализма;
4. послепрофессионализма;
5. на всех перечисленных этапах.
20.Формирование индивидуального прогноза успешности проходит несколько стадий. Какую из них характеризует следующее описание «значения информативных показателей объединяют в один интегративный при помощи таблиц весов»?
1. Первую;
2. вторую;
3. третью;
4. четвертую;
5. пятую.
21.В чем заключается основная цель стимулирования труда?
1. Побудить человека работать вообще;
2. повысить качество выполняемой работы;
3. повысить активность и инициативность сотрудников;
4. избежать срыва производственного процесса;
5. побудить работника делать больше того, что обусловлено трудовыми отношениями.
22.Внутри какого уровня можно выделить следующие этапы: этап свободного владения профессией в творческой форме, свободного владения несколькими профессиями и приемами перехода от одной к другой, творческого самопроектирования?
1. Допрофессионализма;
2. профессионализма;
3. суперпрофессионализма;
4. послепрофессионализма;
5. на всех перечисленных этапах.
23.К какому из видов поощрения можно отнести улучшение комфортности на рабочих местах?
1. Моральное поощрение;
2. экономическое поощрение;
3. социальное поощрение;
4. индивидуальное поощрение;
5. материальное поощрение.
24.Если трудовая деятельность позволяет работнику получить различные блага с наименьшими материальными и моральными издержками, чем другие виды деятельности мы можем говорить о:
1. формировании мотивов труда;
2. материальном поощрении;
3. профессионализме работника;
4. разрушении мотивов труда;
5. нормативно-правовой основе.
25.К основными преимуществами техники перед человеком не относится:
1. выполнение операций строго по заданным программам и алгоритмам;
2. стабильность выполнения однообразных действий;
3. возможность принимать решения на основе обобщения данных и знаний, относящихся к различным областям науки, техники, производства;
4. быстрота выполнения вычислительных операций, просчета многочисленных вариантов с целью нахождения наилучшего по заданным критериям;
5. быстрота и точность классификации относительно простых сигналов при малых уровнях помех.