Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
1. Вторая стадия феномена общего адаптационного синдрома, выделенная Г. Селье, называется стадией:
1. Тревоги;
2. резистентности;
3. истощения;
4. адаптации.
2. Начало создания концепции стресса связано с именем:
1. Франкенхойзер;
2. Селье;
3. Эйлера;
4. Лазарус.
3. Стресс характеризуется:
1. Динамикой;
2. инкогеррентностью;
3. статикой;
4. усталостью.
4. Позитивное эмоциональное состояние как результат позитивно оцениваемых условий работы, содержания работы, материально-технического обеспечения, психологического климата и характера управления, продвижения по службе и оплаты труда – это:
1. Самомнение;
2. самоуважение;
3. удовлетворенность работой;
4. признание.
5. Комплекс мероприятий и активных действий, сосредоточенных на сокращении числа существующих производственных стрессоров, или помогающих работникам свести к минимуму негативные последствия этих стрессоров – это:
1. Изучение стресса;
2. наблюдение стресса;
3. беседа о стрессе;
4. программа по управлению стрессом.
6. Агрессивное состояние связано с выделением:
1. Ацетилхолина, гистамина;
2. адреналина;
3. норадреналина;
4. серотонина, инсулина.
7. В начале процесса управления стрессом должна присутствовать фаза:
1. Диагностики;
2. контроля;
3. управления;
4. измерения и оценки эффективности обучающей программы.
8. Состояние длительного личностного дисбаланса в результате сильного по степени воздействия или неожиданного события – это:
1. Организационная социализация;
2. стратегия;
3. кризис;
4. социальная интеграция;
9. Широкий круг явлений от неблагоприятных воздействий на организм до благоприятных и неблагоприятных реакций организма как при сильных, экстремальных, так и обычных для него воздействиях в современной литературе обозначают термином:
1. Труд;
2. деятельность;
3. стресс;
4. дистресс.
10. Стрессорная реакция у человека идет по следующим основным путям:
1. Адренокортикальный, соматотропный, нейроэндокринный;
2. соматотропный, тиреоидный, нейроэндокринный;
3. нейроэндокринный, адренокортикальный, тиреоидный;
4. адренокортикальный, соматотропный, тиреоидный.
11. По мнению американского ученого Вейтца, к стрессогенным ситуациям могут быть отнесены:
1. Тяжелый физический труд;
2. тяжелый умственный труд;
3. необходимость смены различных видов труда;
4. необходимость ускоренной обработки информации.
12. Особое эмоциональное состояние опустошенности, деперсонализации и ограниченных способностей к достижению – это:
1. Стресс;
2. истощение;
3. эустресс;
4. дистресс.
13. Основным источником нагрузок является:
1. Сердечные аритмии;
2. постоянное напряжение;
3. усталость;
4. дистресс.
14. Конечная цель программ вмешательства в стрессовую ситуацию – изменение:
1. Ситуации;
2. личности;
3. стратегии действия в ситуации;
4. ситуации и личности.
15. Истощение физических и умственных ресурсов – это:
1. Адаптация;
2. сгорание;
3. упадок;
4. кризис.
16. Теорию о роли адреналина как гормона тревоги в приспособлении организма к состояниям, вызванным страхом, борьбой и опасностью сформулировал:
1. Кассиль;
2. Кеннон;
3. Селье;
4. Эйлер.
17. Кеннон назвал “гормоном тревоги”:
1. Адреналин;
2. инсулин;
3. норадреналин;
4. гистамин.
18. Третья стадия феномена общего адаптационного синдро¬ма, выделенная Г. Селье, называется стадией:
1. резистентности;
2. истощения;
3. тревоги;
4. адаптации.
19. Порядок действий при решении конкретной задачи или преодолении возникшей эмоциональной реакции – это:
1. Организационная социализация;
2. кризис;
3. социальная интеграция;
4. стратегия;
20. Изменение когнитивных оценок ситуации или личностных стратегий поведения – это:
1. Изменение ситуации;
2. методика;
3. изменение личности;
4. программа.
21. Биологическая функция стресса, предназначенная для защиты организма от угрожающих разрушающих воздействий – это:
1. Усталость;
2. перенапряжение;
3. адаптация;
4. торможение.
22. Саморегулирующаяся структура организма, все компоненты которой служат для достижения результата, полезного как для самой системы, так и для организма в целом, – это:
1. Общий адаптационный синдром;
2. функциональная модель преодоления стресса;
3. функциональная система;
4. орган.
23. Один из стероидных гормонов глюкокортикоидной группы, способствующий поддержанию нормального уровня артериального давления, регулирующий выведение почками воды из организма и участвующий в образовании эритроцитов – это:
1. Ангиотензин;
2. бета-эндорфин;
3. альдостерон;
4. кортизон.
24. Эмоциональные реакции в связи с повы¬шением уровня выделения ряда гормонов приводят к:
1. Сужению периферических со¬судов конечностей;
2. понижению уровня холестерина в крови;
3. по¬вышению уровня холестерина в крови;
4. расширению сосудов внутренностей.
25. Эйлер назвал “гормоном гомеостаза”:
1. Норадреналин;
2. адреналин;
3. ацетилхолин;
4. серотонин.
26. Автором концепции преодоления стресса является:
1. Лазарус;
2. Г. Селье;
3. Фолкман;
4. К. В. Судаков.
27. Воздействия, вызывающие стресс, называются:
1. Дистрессорами;
2. стрессорами;
3. дистрессами;
4. стрессами.
28. Склонность индивида к переживанию тревоги – это:
1. Стресс;
2. дистресс;
3. кризис;
4. тревожность.
29. Подразделяется на информационный и эмоциональный вид стресса:
1. Эргатический;
2. психологический;
3. интеллектуальный;
4. физиологический.
30. Состояние страха и неуверенности связано с секрецией
1. Адреналина;
2. норадреналина;
3. серотонина, инсулина;
4. ацетилхолина, гистамина.
31. Согласно Г. Селье, стадия, при которой в результате длительного действия стрессорного раздражителя, несмотря на возросшую сопротивляемость стрессу, запасы адаптационной энергии постепенно истощаются, называется стадией:
1. Адаптации;
2. сопротивления;
3. тревоги;
4. истощения.
32. Согласно Г. Селье, стадия, состоящая в мобилизации адаптационных возможностей организма, при которой сопротивляемость стрессу падает ниже нормы, называется стадией:
1. Адаптации;
2. истощения;
3. тревоги;
4. резистентности.
33. Когнитивно-отношенческая теория эмоций и преодоления стресса была предложена:
1. П. К. Анохиным и К. В. Судаковым;
2. Лазарусом и Фолкманом;
3. Г. Селье и Лазарусом;
4. Г. Н. Кассилем и Фолкманом.
34. Г. Селье впервые выделил гипотезу общего адаптационного синдрома в:
1. 1966 г.
2. 1936 г.
3. 1956 г.
4. 1946 г.
35. Повышенная чувствительность, которую люди испытывают к определенному веществу — это:
1. Истощение;
2. аллергия;
3. раздражительность;
4. удовольствие.
36. Биологическая функция стресса, предназначенная для защиты организма от угрожающих разрушающих воздействий – это:
1. Адаптация;
2. усталость;
3. перенапряжение;
4. торможение.
37. Стресс c психологической точки зрения в большой степени является феноменом:
1. Индивидуальным;
2. социальным;
3. межгрупповым;
4. межличностным.
38. Тоерия функциональных систем была предложена:
1. П. К. Анохиным;
2. Г. Селье;
3. Г. Н. Кассилем;
4. К. В. Судаковым.
39. Стресс, возникающий в ситуации информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой ответственности за последствия принятых решений – это стресс:
1. Психологический;
2. информационный;
3. эргатический;
4. интеллектуальный.
40. Стрессоры, оказывающие непосредственное действие на ткани тела – это стрессоры:
1. Физиологические;
2. физические;
3. мышечные;
4. психологические.