Распродажа!

Психология семьи (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Психология семьи для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 46 вопросов)

артикул 1000128

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1. Семьи, в которых руководство и организация исполнения всех функций сосредоточены в руках ма¬тери – это семьи

1. Матриархальные;
2. биархальные семьи;
3. трехпоколенные;
4. детоцентрические.

2. Большинство исследователей в качестве ведущей функции семьи выделяют функцию

1. Рождения и воспитания детей;
2. культуры;
3. отдыха;
4. половую.

3. «Санкционирован¬ная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям, включающая в себя вертикальные («муж – же¬на») и горизонтальные («родители – дети») связи» – это

1. Брак;
2. семья;
3. родство;
4. род.

4. Семьи, в которых явно выражено участие в управлении се¬мейными делами всех ее членов (и родителей и детей) – это семьи

1. Биархальные;
2. патриархальные;
3. матриархальные;
4. нуклеарные.

5. Форма семейных отношений, которая предполагает обмен брачными партнерами, называется

1. Свингерство;
2. моногамия;
3. полигамия;
4. промискуитет.

6. Форма отношений между полами, когда в половые отношения могли вступать друг с другом все члены общества, данного рода, то есть кровные родственники: братья с сестрами, родители со своими детьми и т.д., называется

1. Промискуитет;
2. свингерство;
3. моногамия;
4. полигамия.

7. Патриархатная семья существовала и существует в форме

1. Моногамного и полигамного брака;
2. моногамного брака;
3. полигамного брака;
4. братской семьи.

8. В Индии чаще всего жена старшего брата становилась общей женой всех братьев – и получалась так называемая

1. Фратериальная, или братская, семья;
2. моногамная семья;
3. полигамная семья;
4. промискуитет.

9. «Гражданский брак» – это

1. Незарегистрированное сожительство;
2. зарегистрированное сожительство;
3. совместное проживание после развода;
4. проживание отдельно от детей.

10. Семьи, в которых супруги в них имеют неодинаковое образование, различные профессии, гораздо меньше общих интересов производственного плана – это семьи

1. Социально гетерогенные (разнородные);
2. сложные;
3. эталитарные;
4. сложные.

11. Эгалитарная семья – это

1. Равноправная семья;
2. семья с подчинением одного супруга другому;
3. семья с подчинением младшего поколения старшему;
4. семья с подчинением старшего поколения младшему.

12. Семья, состоящая из представителей нескольких поколений, называется

1. Сложной;
2. эгалитарная;
3. социально гетерогенные (разнородные);
4. с интеллектуальным типом поведения.

13. Семья старшего супружеского возраста – это

1. Десять-двадцать лет супружеского стажа;
2. пять-десять лет супружеского стажа;
3. двадцать-тридцать лет супружеского стажа;
4. сорок-пятьдесят лет супружеского стажа.

14. Семья среднего супружеского возраста – это

1. От трех до десяти лет совместного проживания;
2. от года до двух лет совместного проживания;
3. от двух до трех лет совместного проживания;
4. от десяти до пятнадцати лет совместного проживания.

15. Стремление к уходу от реальности, изменение своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности, что сопровождается развитием интенсивных эмоций

1. Аддиктивное поведение;
2. антисоциальное поведение;
3. конформистское поведение;
4. аутистическое поведение.

16. Совершение действий, противоречащих этике и морали, безответственность, игнорирование законов и прав других людей

1. Антисоциальное поведение;
2. аутистическое поведение;
3. фанатическое поведение;
4. нарциссическое поведение.

17. Периодич¬ность изменений, происходящих в семье в зависимости от стажа брака, называется

1. Циклом развития семьи (жизненным циклом);
2. адаптацией;
3. семейной карьерой;
4. семейным стажем.

18. К внесемейной карьере относятся:

1. Профессиональная карьера и карьера в сфере досуга;
2. карьера сексуального опыта;
3. карьера супружества и родительская карьера;
4. карьера отношения родителей и взрослых детей.

19. Власть эксперта

1. Основана на большей компетентности родителей в том или ином деле (социальная или профессиональная компетентность);
2. в ее основе лежит уважение к человеку (одному из родителей), который является образцом – носителем социально-одобряемого поведения;
3. единственная форма внеличностной власти, однако носителем и истолкователем «закона» – правил поведения – для ребенка являются взрослые и, в частности, родители;
4. ребенка могут вознаграждать за определенное поведение. Награда следует за социально-одобряемым (ожидаемым) поступком, наказание – за социально-порицаемым.

20. «Ассоциация», как уровень атрибуции ответственности – это

1. Человек отвечает за каждый результат, который как-то связан с ним;
2. человек ответственен даже тогда, когда не мог предвидеть результат;
3. ответственность только за то, что человек намеревался сделать;
4. ответственность за действия человека разделяется с окружающими.

21. Мера готовности самого субъекта брать на себя активность в выполнение семейных функций – это

1. Ролевые притязания;
2. ролевые ожидания;
3. ролевое поведение;
4. супружество.

22. Степень готовности супругов отдать выполнение той или иной семейной функции брачному партнеру – это

1. Ролевые ожидания;
2. ролевой статус;
3. ролевое поведение;
4. ролевые притязания.

23. Дж. Хоманс в соответствии с традиционной бихевиористической концепци¬ей, полагает, что взаимодействие в семье определяется

1. Вознагражде¬ниями, наказаниями, частотой и качеством подкрепления;
2. количеством детей;
3. взаимопониманием в семье;
4. количеством родственных связей.

24. Психофизиологический уровень супружеской совместимости

1. Основывается на взаимодействии особенностей темперамента, потребностей и эмоциональных особен¬ностей партнеров;
2. предполагает согласованность характеров, мотивов поведения, личностных качеств партнеров;
3. предполагает согласование социальных ролей, инте¬ресов, ценностных ориентации;
4. рассматривает возрас¬тные особенности партнеров, особенности метаболических процессов организма и т.п.

25. Психологический уровень супружеской совместимости:

1. Предполагает согласованность характеров, мотивов поведения, личностных качеств партнеров;
2. предполагает согласование социальных ролей, инте¬ресов, ценностных ориентации;
3. предполагает сходство социальных установок от¬носительно важнейших фактов действительности, связанных с реали¬зацией групповых и личных интересов;
4. основывается на взаимодействии особенностей темперамента, потребностей и эмоциональных особен¬ностей партнеров.

26. Рассматривается как готовность и способность изменения стиля общения, способов воздействия на ребенка по мере его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи –

1. Гибкость родительской позиции;
2. адекватность позиции взрослого;
3. прогностичность позиции;
4. инфантилизированость позиции.

27. Тип родительской любви, называемый «Действенная жалость», включает формулу

1. «Мой ребенок не такой, как все. Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю»;
2. «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним»;
3. «Я не хочу иметь дела с этим негодяем»;
4. «Мой ребенок негодяй, и я докажу ему это!».

28. Тип родительской любви, когда формула родительского семейного воспитания такова: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом», называется

1. Действенная любовь;
2. отстраненная любовь;
3. преследование;
4. презрение.

29. Роль, когда ребенок вынужден играть роль взрослого, регулировать и устранять супружеские конфликты, и таким образом занимает важнейшее место в структуре семь, называется

1. «Примиритель»;
2. «Любимчик»;
3. «Козел отпущения»;
4. «беби».

30. Включает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воздействия на него

1. Родительское отношение;
2. родительская позиция;
3. родительская установка;
4. тип воспитания.

31. Родители обязаны обеспечить получение детьми

1. Основного общего образования;
2. полного среднего образования;
3. начального профессионального образования;
4. начального образования.

32. Для дидактической модели поведения супругов в межличностных внутрисемейных конфликтах характерно, что

1. Один из супругов постоянно поучает другого: как надо себя вести, как надо жить и пр. Поучения охватывают практически все сферы совместной жизни, блокируют любые попытки самостоятельности, сея раздражение, эмоциональную напряженность, чувство неполноценности;
2. Супруги постоянно находятся в состоянии напряженности, связанной с необходимостью отражать психологические атаки: в сознании каждого укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте;
3. В процесс установления взаимоотношений, в их выяснение постоянно вовлекаются родители, которые служат своеобразным камертоном;
4. Стремление к самоутверждению обычно охватывает все сферы взаимоотношений и мешает трезво оценивать происходящее в семье. Любое высказывание, просьба, поручение воспринимаются как посягательство на свободу, личностную автономию.

33. Опасные конфликты в семье – это конфликты, которые

1. Возникают из-за того, что один из супругов должен, по мнению другого, изменить линию поведения, к примеру, по отношению к родственникам, отказаться от каких-то привычек, пересмотреть жизненные ориентиры, приемы воспитания и т.п., то есть ставится проблема, которая требует разрешения дилеммы: уступать или нет;
2. приводят к разводам;
3. возникают при наличии объективных трудностей, усталости, раздражительности, состояния «нервного срыва»; внезапно начавшись, конфликт может быстро завершиться;
4. про такие конфликты часто говорят: «К утру все пройдет».

34. Жестокость, агрессивность, грубость, супружеская неверность, ревность, эгоизм – это

1. Психологические причины дисфункция семейных отношений;
2. медицинские причины дисфункция семейных отношений;
3. асоциальные причины дисфункция семейных отношений;
4. экономические причины дисфункция семейных отношений.

35. Конфликт становится реальностью только после

1. Осознания противоречий;
2. наличия противодействия;
3. недоверия;
4. непонимания.

36. Семейные конфликты обычно связаны

1. Со стремлением людей удовлетворить те или иные потребности или создать условия для их удовлетворения без учета интересов партнера;
2. с материальными проблемами;
3. с разногласиями в вопросах воспитания детей;
4. с конфликтами поколений.

37. Система обязательств перед брачным партнером, которые регулируются моральными нормами и стандартами – это

1. Верность;
2. привязанность;
3. брак;
4. дружба.

38. Мальчики в условиях «матриархата» усваивают образ мужчины как

1. «Лишнего существа»;
2. недостающего взрослого;
3. авторитетного взрослого;
4. образец для подражания.

39. С 5-6 лет процесс полоролевого развития усложняется, по¬скольку в качестве образов для подражания дети выбирают

1. Книж¬ных и кино и видеогероев;
2. родителей;
3. подростков;
4. авторитетных ровесников.

40. Когда ребенок, любя и уважая своих ро¬дителей, признавая их авторитет, подражает им, в большей или меньшей степени ориентируется на их пример поведения, отноше¬ний с окружающими, деятельности и т.д. – это

1. Идентификация;
2. понимание;
3. подкрепление;
4. копирование.

41. Рассматривается как такое воздействие на ребенка, которое выражает осуждение его действий, форм пове¬дения, противоречащих принятым нормам –

1. Наказание;
2. поощрение;
3. укор;
4. беседа.

42. В качестве таких механизмов, с помощью которых ребенок приобщается к социальной действи¬тельности, входит в жизнь, становится ее самостоятельным участ¬ником, психологи определили

1. Подкрепление, идентификацию, по¬нимание;
2. поощрение и наказание;
3. убеждение и принуждение;
4. беседу, интервью и поощрение.

43. Выражение мысли клиента другими сло¬вами с целью проверки точности понятого содержания – это

1. Перефразирование;
2. пересказ;
3. отражение чувств;
4. отражение значения.

44. Краткое изложение основных слов и мыслей клиен¬та – это

1. Пересказ;
2. отражение значения;
3. отражение чувств;
4. перефразирование.

45. Беседа, в ходе которой исследователь имеет право самостоятельно изменять направленность, порядок и структуру вопросов, добиваясь необходимой эффективности процеду¬ры – это

1. Свободное интервью;
2. собеседование;
3. стандарти¬зированное интервью;
4. полустандартизированное интервью.

46. Метод получения информации в ходе не¬посредственного устного общения – это

1. Интервьюирование;
2. наблюдение;
3. тренинг;
4. анкетирование.