Распродажа!

Психология развития (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Психология развития для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 50 вопросов)

артикул 1000127

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1. Верно ли утверждение: «Развитие, прежде всего, характеризуется количественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур»?

1. Да;
2. нет.

2. Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии, которые явление (организм) пройдет, и конечный результат, который явление достигнет – это :

1. преформированный тип;
2. неприформированный тип.

3. Тип развития, который не предопределен заранее – это :

1. преформированный тип;
2. неприформированный тип.

4. Биогенетический закон Геккеля: онтогенез есть краткое повторение филогенеза определяет:

1. преформированный тип развития;
2. неприформированный тип развития.

5. Детское развитие — это:

1. преформированный тип развития;
2. неприформированный тип развития.

6. Процесс детского развития детерминирован:

1. эволюционными закономерностями;
2. генетическими закономерностями;
3. той формой практической и теоретической деятельности, которая существует на данном уровне развития общества;
4. уровнем материальной обеспеченности родителей;
5. степенью добросовестности воспитателей.

7.Сведение стадий психического развития человека к стадиям преобразования и перемещения по разным зонам сексуальной энергии, является особенностью:

1. концепции Д.Б.Эльконина;
2. эпигенетической концепции;
3. концепции развития интеллекта;
4. психоаналитической концепции развития.

8. Сколько стадий детского развития выделял З. Фрейд?

1. 3 стадии;
2. 4 стадии;
3. 5 стадий;
4. 6 стадий.

9. На какой стадии развивается дифференциация “Я” и “Оно” согласно психоаналитической концепции?

1. На оральной стадии;
2. на анальной стадии;
3. на фаллической стадии;
4. на генитальной стадии.

10. На какой стадии, согласно психоаналитической концепции, начинает формироваться “Сверх-Я” ребенка?

1. На оральной стадии;
2. на анальной стадии;
3. на фаллической стадии;
4. на генитальной стадии.

11. В какой концепции развития разработаны понятия личной и групповой идентичности, психического моратория, учение о юношеском кризисе идентичности?

1. Концепции Д.Б.Эльконина;
2. эпигенетической концепции;
3. концепции развития интеллекта;
4. психоаналитической концепции развития.

12. Сколько стадий развития человека выделял Э.Эриксон?

1. 5 стадий;
2. 6 стадий;
3. 7 стадий;
4. 8 стадий.

13. Согласно чьей клнцепции можно рассматривать стадии интеллектуального развития как стадии психического развития в целом?

1. Концепции Д.Б.Эльконина;
2. концепции Л.С.Выготского;
3. концепции Ж.Пиаже;
4. концепции Э.Эриксона;
5. концепции З.Фрейда.

14. Что является основными источниками развития с точки зрения биологизаторских теорий?

1. Среда;
2. природа индивида;
3. условия обучения;
4. условия воспитания.

15. Биологизаторские концепции понимают развитие:

1. как присвоение исторически выработанных форм и способов деятельности;
2. как приспособление человека к окружающей его среде.

16. По Л. С. Выготскому, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве:

1. условия развития;
2. движущей силы развития;
3. источника развития;
4. результата развития.

17. Согласно закону неравномерности детского развития:

1. каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития;
2. развитие происходит постепенно;
3. развитие есть цепь качественных изменений;
4. развитие есть цепь количественных изменений.

18. Закон развития высших психических функций (ВПФ) гласит:

1. ВПФ возникают как внешние, и лишь впоследствии становятся внутренними:
2. ВПФ возникают каквнутренние, а впоследствии становятся внешними:
3. ВПФ заложены генетически и проявляются в готовом виде:
4. изменение ВПФ невозможно.

19. По Л.С. Выготскому, движущая сила психического развития – это:

1. среда;
2. наследственность;
3. обучение;
4. воспитание.

20. Зона ближайшего развития – это:

1. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых ребенком самостоятельно;
2. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых;
3. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач,неразрешимых для ребенка;
4. расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем нормального развития.

21. В умственном развитии детей ведущая роль принадлежит:

1. воспитанию;
2. тренировке;
3. обучению;
4. инициативе.

22. Ведущая деятельность – это:

1. это тот вид деятельности, который преобладает в данном возрасте;
2. это тот вид деятельности, в рамках которого происходит формирование основных психологических новообразований возраста;
3. это тот вид деятельности, который больше всего нравится ребенку;
4. это тот вид деятельности, которому учат ребенка.

23. Основным критерием периодизации психического развития, согласно концепции Д.Б.Эльконина является:

1. степень умственного развития ребенка;
2. степень овладения основными навыками;
3. ведущая деятельность;
4. паспортный возраст.

24. Согласно гипотезе Д.Б.Эльконина, в процессе развития ребенка:

1. сначала должно происходить освоение операционально-технической стороны деятельности, а затем мотивационной;
2. освоение операционально-технической и мотивационной стороны деятельности происходит одновременно;
3. освоение операционально-технической и мотивационной стороны деятельности независимо друг от друга;
4. сначала должно происходить освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической.

25. Согласно концепции Д.Б.Эльконина, причиной психического развития являются:

1. противоречия между ориентацией в системе отношений и навыками ребенка;
2. противоречия между ориентацией в системе отношений и ориентацией в способах употребления предметов;
3. противоречия между ориентацией в окружающих предметах и способах их употребления;
4. воздействия взрослого на ребенка.

26. Каким типом ориентации открывается каждая новая эпоха развития?

1. Ориентацией в системе отношений;
2. ориентацией в способах употребления предметов.

27. Социальная ситуация развития – это:

1. семейная обстановка развития ребенка;
2. различные ситуации, возникающие в процессе взросления ребенка;
3. та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе;
4. условия воспитания ребенка.

28. В период кризиса происходит:

1. появление основных новообразований возраста;
2. разрушение социальной ситуации развития;
3. регрес на предыдущий этап развития;
4. разрушение старой социальной истуации развития и становление новой, свойственной следующему возрастному периоду.

29. Ситуация неразрывного эмоционального единства ребенка и взрослого является социальной ситуацией развития:

1. раннего детства;
2. младенчества;
3. дошкольного возраста;
4. младшего школьного возраста.

30. Можно говорить, что социальная ситуация развития на стадии младенчества сложилась, когда у ребенка формируется:

1. акт хватания;
2. прямохождение;
3. комплекс оживления;
4. ориентировочная реакция.

31. Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым является ведущей деятельностью:

1. раннего детства;
2. младенчества;
3. дошкольного возраста;
4. младшего школьного возраста.

32. Основными новообразованиями младенчества являются:

1. акт хватания и появление первого слова;
2. прямохождение и развитие восприятия;
3. прямохождение и появление первого слова;
4. акт хватание и развитие восприятия.

33. Ситуация совместной деятельности со взрослым человеком является соцтальной ситуацией развития :

1. раннего детства;
2. младенчества;
3. дошкольного возраста;
4. младшего школьного возраста.

34. Предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами, яввляется ведущекй деятельностью:

1. раннего детства;
2. младенчества;
3. дошкольного возраста;
4. младшего школьного возраста.

35. Какая высшая психическая функция находится в центре сознания в раннем детстве?

1. Внимание;
2. память;
3. мышление;
4. восприятие.

36. Освоение социальных отношений, существующих в мире взрослых людей, является социальной ситуацией развития:

1. раннего детства;
2. младенчества;
3. дошкольного возраста;
4. младшего школьного возраста.

37. Игра является ведущей деятельностью:

1. раннего детства;
2. младенчества;
3. дошкольного возраста;
4. младшего школьного возраста.

38. Основными компонентами игры являются:

1. роль, игровые действия, правила;
2. партнеры, игровые действия, правила;
3. роль, правила;
4. игровые действия, правила.

39. Какая высшая психическая функция находится в центре сознания в дошкольном возрасте?

1. Внимание;
2. память;
3. мышление;
4. восприятие.

40. Возникновение соподчинения мотивов и произвольного поведения являются основными психологическими новообразованиями:

1. юношеского возраста;
2. подросткового возраста;
3. дошкольного возраста;
4. младшего школьного возраста.

41. Что из нижеперечисленного не являеятся показателем готовности к школьному обучению?

1. Сформированость произвольного поведения;
2. овладение средствами и эталонами познавательной деятельности;
3. овладение навыками письма, чтения, счета;
4. переход от эгоцентризма мышления к децентрации.

42. Какая деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте?

1. Общение со сверстниками;
2. общение с учителем;
3. трудовая деятельность;
4. учебная деятельность.

43. Что такое учебная деятельность?

1. Та деятельность, которой занимаются на уроках;
2. деятельность по изучению учебных пособий;
3. деятельность, непосредственно направленная на усвоение предметов науки и культуры, накопленных человечеством;
4. деятельносчть учителя в классе.

44. Что из нижеперечисленного не относится к основным компонентам учебной деятельности?

1. Учебная задача;
2. выслушивание объяснения;
3. действие контроля;
4. действие оценки.

45. Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация является основным новообразованием:

1. дошкольного возраста;
2. младшего школьного возраста;
3. подросткового возраста;
4. юношеского возраста.

46. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности является основным новообразованием:

1. дошкольного возраста;
2. младшего школьного возраста;
3. подросткового возраста;
4. юношеского возраста.

47. Формирование самосознания нравственных убеждений и нравственного мировоззрения являются основным психологическим новообразованием:

1. дошкольного возраста;
2. младшего школьного возраста;
3. подросткового возраста;
4. юношеского возраста.

48. Общение со сверстниками является ведущей деятельностью:

1. дошкольного возраста;
2. младшего школьного возраста;
3. подросткового возраста;
4. юношеского возраста.

49. Формирование профессионального самоопредения профессиональной направленности являются основными новообразованиями:

1. дошкольного возраста;
2. младшего школьного возраста;
3. подросткового возраста;
4. юношеского возраста.

50. Какая деятельность является ведущей в юношеском возрасте?

1. Эмоциональное общение со сверстниками;
2. эмоциоенальное общение со взрослыми;
3. учебная деятельность;
4. профессиональная учебная деятельность.