Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
1.Не относится к видам мышления:
1. предметно-действенное;
2. наглядно-образное;
3. распределенное;
4. словесно-логическое.
2.Назовите сторону, которая не является функцией общения:
1.коммуникативная;
2.интерактивная;
3.перцептивная;
4.сензитивная.
3.В волевой акт не входит процесс:
1. возникновения побуждения и постановка цели;
2. обмена информацией;
3. принятия решения;
4. исполнения.
4.Критерием оценки группы как коллектива не является:
1. выполнение им общественной функции;
2. соответствие группы социальным нормам;
3. способность группы обеспечить каждому ее члену возможность для полноценного гармоничного развития;
4. количество членов группы.
5.Способности подразделяются на:
1. активные;
2. потенциальные и актуальные;
3. произвольные;
4. непроизвольные.
6.Какая отличительная черта чувств?
1. Эмоциональность;
2. полярность;
3. концентрированность;
4. образность.
7.Что не содержится в названии процесса памяти в?
1. Восприятии;
2. запоминании и сохранении;
3. узнавании и воспроизведении;
4. забывании.
8.Первым блоком головного мозга человека:
1. обеспечивается переработка информации;
2. поддерживается тонус коры;
3. обеспечивается хранение информации;
4. вырабатываются программы поведения.
9.Идеалистическая философия:
1. рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи;
2. рассматривает идею “абсолютного духа”;
3. считает психику и материю равноправными;
4. не признает ни души, ни разума.
10.Перцептивная сторона общения имеет дело с:
1. обменом информацией;
2. восприятием партнера по общению;
3. визуальным общением;
4. непосредственной организацией совместной деятельности.
11.По типу нервной системы холерик:
1. слабый;
2. сильный, подвижный;
3. сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения;
4. сильный, инертный.
12.Что рассматривает фрейдизм?
1. Рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека;
2. рассматривает психологию как науку о поведении;
3. рассматривает проблему развития интеллекта;
4. дает представление о человеческом организме как системе.
13.Основные свойства внимания – это: (все!!!)
1. произвольность и концентрированность;
2. отвлекаемость и переключаемость;
3. устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем;
4. объем и рассеянность.
14.Особым видом воображения является:
1. конкретное;
2. мечта;
3. абстрактное;
4. эмоциональное.
15. Генетическая психология Жана Пиаже:
1. рассматривает проблему целого и части;
2. ставит вопрос о сексуальной жизни человека;
3. рассматривает психологию как науку о поведении;
4. изучает структуру человеческого интеллекта.
16.К интеллектуальным чувствам относится:
1. любовь;
2. дружба;
3. чувство радости по поводу сделанного открытия;
4. патриотизм.
17.Высшей формой мышления является:
1. вербально-логическая;
2. обобщение;
3. вербальная;
4. логическая.
18.Память бывает:
1. мнимой и подлинной;
2. концентрированной, неконцентрированной;
3. интенсивной и продолжительной;
4. кратковременной и долговременной.
19.Выберите из предложенных примеров контактное ощущение:
1. обоняние;
2. слух;
3. осязание;
4. зрение.
20.Природной основой развития способностей являются:
1. задатки;
2. психологические особенности;
3. строение головного мозга;
4. тип темперамента.
21.Свойствами восприятия являются:
1. предметность, целостность, константность, осмысленность и апперцепция;
2. качество и интенсивность;
3. интенсивность и продолжительность;
4. мнимость и подлинность.
22.Назовите функцию воли:
1. взаимодействие;
2. взаимовосприятие;
3. непосредственная организация совместной деятельности;
4. сознательная саморегуляция.
23.К нравственному чувству относится:
1. удивление;
2. любопытство;
3. уверенность;
4. чувство долга.
24.Когнитивная психология:
1. дает представление о человеческом организме как системе, занятой активными поисками сведений и переработкой информации;
2. рассматривает проблему целого и части;
3. ставит вопрос о сексуальной жизни человека;
4. занимается изучением человеческого интеллекта.
25.Выберите средство общения, относящееся к вербальной коммуникации:
1. устная речь;
2. мимика;
3. пантомимика;
4. визуальное общение.
26.Психология в переводе с древнегреческого означает:
1. наука о жизни;
2. наука о сознании;
3. наука о душе;
4. разум и душа.
27.В головном мозге:
1. 2 основных блока;
2. 4 основных блока;
3. 5 основных блока;
4. 3 основных блока.
28.Что рассматривает Бихевиоризм?
1. Рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания;
2. Изучает сексуальную жизнь человека;
3. Рассматривает проблему развития интеллекта;
4. Рассматривает проблему целого и части.
29. Выберите метод, который не относится к эмпирическим:
1. наблюдение;
2. самонаблюдение;
3. сравнительный;
4. анкета.
30. Коммуникативное общение – это?
1. Передача информации;
2. взаимодействие;
3. взаимовосприятие;
4. непосредственная организация совместной деятельности.
31.Холерик в переводе с греческого означает:
1. кровь;
2. черная желчь;
3. флегма;
4. желчь.
32. Что относится к свойству темперамента:
1. эмоциональность;
2. реактивность;
3. активность;
4. интравертность;
5. все верно.
33. Кто из великих педагогов утверждал: «Если ребенок не может получить в обществе необходимые идеи и впечатления, то, значит, надо менять общественные условия.»?
1. Джон Локк;
2. Иоганн Гербарт;
3. Жан-Жак Руссо.
34.Педагогика – это наука о :
1. воспитании;
2. воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека;
3. воспитании, обучении и развитии.
35.В систему педагогических наук не входит:
1. специальная педагогика;
2. психология девиантного поведения;
3. методики преподавания различных дисциплин.
36.Какой из перечисленных ниже методов является методом социологического исследования в педагогике?
1. Изучение и обобщение передового педагогического опыта;
2. изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся;
3. рейтинг.
37.Что относится к категории развития?
1. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений;
2. передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов;
3. процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.
38. Выберите более точное определение образования:
1. социальное, целенаправленное создание условий для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду;
2. изменение личности под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов;
3. специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.
39.Кто из древнегреческих философов впервые ввел в педагогику возрастную периодизацию?
1. Сократ;
2. Аристотель;
3. Платон.
40.Кто автор знаменитого труда “Великая дидактика”?
1. Я.А. Коменский;
2. Фрэнсис Бэкон;
3. Франсуа Рабле.
41.Кто из педагогов XIX века разработал «методику обучения детей счету, измерению и речи»?
1. Генрих Песталоцци;
2. Иоганн Гербарт;
3. Адольф Дистервег.
42.Какие проблемы считал общественно-историческими К.Д.Ушинский?
1. Трудового воспитания;
2. нравственного воспитания;
3. эстетического воспитания.
43.Какую характерную особенность имела педагогическая теория 1920—1930-х гг. в России?
1. Идея трудовой школы;
2. идея воспитания целеустремленной личности;
3. идея формирования детского коллектива.
44.Кто из представителей отечественной педагогики выдвинул теорию памяти?
1. А.С. Макаренко;
2. В.А. Сухомлинский;
3. П.П. Блонский.
45. Что понимается под самовоспитанием?
1. Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие;
2. процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств;
3. процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.
46.Что называется дидактикой?
1. Отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения;
2. самостоятельная наука о закономерностях процесса формирования личности;
3. наука, которая изучает закономерности развития ребенка в процессе обучения.
47.Кем создается педагогический процесс?
1. Учащимся и педагогом;
2. педагогом;
3. образовательным учреждением.
48.Традиционные технологии обучения используют:
1. объяснительно-иллюстративный метод обучения;
2. репродуктивный метод;
3. проблемный метод.
49. Какой из принципов является одним из новых дидактических принципов, которые сформулировал Л.В.Занков?
1. Обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности;
2. обучение должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность;
3. обучение должно быть систематическим и последовательным.
50. Нормы каких действий в процессе деловой игры не осваиваются?
1. Профессиональных;
2. социальных;
3. учебных.