Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
по дисциплине «ПРАВО В ОБРАЗОВАНИИ»
1. Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации рассчитана до
1. 2025 года;
2. 2015 года;
3. 2020 года;
4. 2020года.
2. Документ, выступающий, наряду с Конституцией РФ, политико-правовой основой правового регулирования российской системы образования – это
1. национальная доктрина образования в Российской Федерации;
2. федеральная программа развития образования в Российской Федерации;
3. федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г);
4. закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.).
3. Разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях, установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных отношений, регулирование трудовых отношений, установление нормы труда и федеральных нормативов его оплаты в названных учреждениях находятся
1. в исключительном ведении Российской Федерации;
2. в ведении Российской Федерации и регионального уровня;
3. в ведении регионального и муниципального уровня;
4. в ведении Российской Федерации, регионального и федерального уровня.
4. К основным законам государства, прямо или опосредовано регулирующих отношения, возникающие на всех уровнях образования, устанавливающие нормативную основу деятельности образовательных учреждений всех уровней и типов, всех субъектов образовательного процесса, а также вопросы образовательной политики в целом и рассчитанных на длительную временную перспективу, относятся
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г);
2. Федеральный закон от 10.04.2000 №51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;
3. Федеральный закон «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию»;
4. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г) и Федеральный закон от 10.04.2000 №51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
5. Совокупность юридически закрепленных прав, свобод и обязанностей индивида (человека), выражающая связь его с государством, а также юридических гарантий осуществления этих прав и обязанностей – это
1. правовой статус индивида (гражданина);
2. социальный статус;
3. фактический статус;
4. права гражданина.
6. Правовой статус обучающихся определяется
1. Законом РФ «Об образовании»;
2. Конституцией РФ;
3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
4. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г).
7. Юридические права, обязанности и законные интересы, которые присущи всем гражданам и каждому гражданину в отдельности независимо от особенностей их социально-классового, половозрастного, семейного, служебного положения – это
1. общий правовой статус гражданина (личности);
2. специальный правовой статус;
3. индивидуальный правовой статус личности;
4. статус личности.
8. Установленные действующим законодательством средства, способы и условия обеспечения реализации и защиты субъективных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, законности, дисциплины и правопорядка – это
1. юридические гарантии;
2. юридические права;
3. законы;
4. индивидуальный правовой статус личности.
9. «Конвенция о правах ребенка» состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений в возрасте
1. до 18 лет;
2. до 20 лет;
3. до 10 лет;
4. до 14 лет.
10. В «Конвенции о правах ребенка» определено, что должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому
1. начальное образование;
2. среднее образование;
3. среднее полное (общее) образование;
4. начальное профессиональное образование.
11. В «Конвенции о правах ребенка» в 1 статье определено, что ребенком является каждое человеческое существо
1. до достижения 18-летнего возраста;
2. до достижения 16-летнего возраста;
3. до достижения 14-летнего возраста;
4. до достижения 12-летнего возраста.
12. В России «Семейный кодекс Российской Федерации» введен в действие
1. в 1995 г.;
2. в 2000 году;
3. в 1999 году;
4. в 1991 году.
13. Преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо лицами, ответ¬ственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или пси¬хического здоровья, или ведут к отставанию в развитии –
1. физическое насилие;
2. сексуальное насилие;
3. психическое насилие;
4. моральная жестокость.
14. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки
1. с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя;
2. самостоятельно;
3. с устного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя;
4. с письменного согласия своих представителей управления образованием.
15. Лишение родительских прав производится
1. в судебном порядке;
2. органами социальной защиты;
3. органами образования;
4. местными органами власти.
16. Опека пре¬кращается по достижении подопечным
1. 14-летнего возраста;
2. 16-летнего возраста;
3. 18-летнего возраста;
4. 12-летнего возраста.
17. К специальным учебно-воспитательным учреждениям закры¬того типа органов управления образованием относятся
1. специаль¬ные общеобразовательные школы закрытого типа; специальные профессиональные училища закрытого типа; специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа;
2. специаль¬ные общеобразовательные школы открытого типа;
3. специальные профессиональные училища открытого типа;
4. детские дома.
18. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обра¬зовании» могут быть помещены несовершеннолетние
1. в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода;
2. в возрасте от 8 до 16 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания;
3. в возрасте от 14 до 16 лет, нуждающиеся в особых условиях обучения;
4. в возрасте от 10 до 14 лет, требующие специального педагогического подхода.
19. Максимальная продолжительность рабочего времени в период каникул для учащихся для учащихся от 14 до 16 лет составляет
1. 24 часа в неделю и 4 часа в день;
2. 36 часов в неделю и 6 часов в день;
3. 28 часа в неделю и 6 часа в день;
4. 32 часа в неделю и 7 часов в день.
20. К специальным учебно-воспитательным учреждениям откры¬того типа органов управления образованием относятся:
1. специальные общеобразовательные школы открытого типа; специальные профессиональные училища открытого типа;
2. специальные общеобразовательные школы закрытого типа;
3. специальные профессиональные училища закрытого типа;
4. специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа.
21. На 1 этапе социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями происходят:
1. диагностика возможностей ребенка, социальный запрос семьи к специалистам и ожидаемый от реабилитационных мероприятий результат;
2. работа с ближайшим окружением; осознание (актуализация) ситуации;
3. коррекция семейных отношений, восстановление утраченных функций, формирование терапевтической и реабилитационной функции семьи;
4. профориентационные мероприятия.
22. На 3 этапе социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями происходит:
1. расширение круга общения (создание интегрированной среды) ребенка; повышение уровня социально-психологической адаптивности ребенка и семьи к негативным тенденциям и воздействиям общества;
2. включение семьи в коррекционную работу с ребенком;
3. коррекция семейных отношений, восстановление утраченных функций, формирование терапевтической и реабилитационной функции семьи;
4. включение ребенка в реабилитационные мероприятия.
23. На 2 этапе социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями происходит:
1. включение ребенка в реабилитационные мероприятия; работа с ближайшим окружением; осознание (актуализация) ситуации;
2. расширение круга общения;
3. (создание интегрированной среды) ребенка;
4. повышение уровня социально-психологической адаптивности ребенка и семьи к негативным тенденциям и воздействиям общества.
24. На втором этапе (10-12 лет) профориентационной работы
1. дети включаются в общественно-полезный труд, у них формируются общественно значимые мотивы выбора профессии, интерес к конкретной трудовой деятельности;
2. осуществляется подготовка детей к трудовым усилиям, ознакомление их с профессиями (с учетом возрастных особенностей), с миром труда, формирование у них потребности своим трудом приносить пользу другим;
3. у детей должны быть сформированы систематические знания, умение ориентироваться в мире профессий, интересы к конкретной профессии;
4. основное внимание должно быть обращено на социально-профессиональную направленность подготовки к труду в сфере материального производства с учетом их психофизических возможностей.
25. Коррекционное учреждение II вида создается
1. для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь);
2. для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3. для глухих детей со сложной структурой дефекта;
4. для незрячих детей, а также детей с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.
26. В коррекционное учреждение III вида принимаются
1. незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте; общий срок обучения – 12 лет;
2. слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу;
3. для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
4. для глухих детей со сложной структурой дефекта.
27. Коррекционное учреждение VI вида создается
1. для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
2. для глухих детей со сложной структурой дефекта;
3. незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте; общий срок обучения – 12 лет;
4. слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу.
28. Коррекционное учреждение V вида создается для
1. обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития;
2. для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
3. незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте; общий срок обучения – 12 лет;
4. слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу.
29. У школьников, обучающихся в компенсирующих классах, доминирует мотивация, связанная с
1. избеганием неудач в учении, отрицательных оценок и отметок, наказаний за неуспехи и получением высоких отметок и положительных оценок со стороны учителя за успешную деятельность;
2. получением положительных оценок;
3. получением похвал и одобрений;
4. нейтральным отношением к учебе.
30. Эмоции с «отрицательной» модальностью – это
1. неудовлетворенность, состояние относительного дискомфорта, которые появляются в ситуации решения новой задачи, поиска других путей ее решения;
2. удовлетворенность, комфорт;
3. грусть, печаль;
4. активность, радость.
31. К группе риска специалисты относят детей, которые
1. по совокупности причин генетического, биологического и социального характера приходят в школу психически и физически ослабленными, социально запущенными, с риском школьной и социальной дезадаптаци;
2. имеют выраженные отклонения в развитии;
3. имеют высокую работоспособность;
4. имеют пониженную отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, высокий уровень производительности психических функций и деятельности.
32. Классы компенсирующего обучения создаются
1. в общеобразовательных школах;
2. в интернатах;
3. в специализированных учреждениях;
4. в детских домах.
33. Процесс в рамках исполнения уголовного наказания, предусматривающий исправление, перевоспитание осужденного – это
1. карательно-воспитательный процесс;
2. исправительно-воспитательный процесс;
3. образовательно-воспитательный процесс;
4. исправительно-трудовое воздействие.
34. Исправительно-воспитательный процесс –
1. это целенаправленный воспитательный процесс с детьми и подростками в условиях специального образовательного учреждения, направленный на их исправление, перевоспитание;
2. это процесс в рамках исполнения уголовного наказания, предусматривающий исправление, перевоспитание осужденного;
3. это процесс обучения и воспитания (перевоспитания, исправления) осужденных детей и подростков в специальных образовательных учреждениях;
4. это использование возможностей организованной трудовой деятельности в интересах целенаправленного развития, воспитания человека.
35. Целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, воспитание у него качеств и свойств, компенсирующих недостатки личности, изжитие (изменение) каких-то привычек, норм и правил поведения, общения – это
1. перевоспитание;
2. карательно-воспитательный процесс;
3. исправительно-воспитательный процесс;
4. образовательно-воспитательный процесс.
36. Процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им, а также организацию правомерного, ответственного и социально активного поведения – это
1. правовое воспитание осужденных;
2. нравственное воспитание осужденных;
3. трудовое воспитание осужденных;
4. физическое и санитарно-гигиеническое воспитание осужденных.
37. Предусматривает целенаправленную деятельность, направленную на преодоление у осужденных чуждых обществу моральных взглядов и убеждений, отрицательных качеств, формирование и развитие нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения
1. нравственное воспитание осужденных;
2. правовое воспитание осужденных;
3. физическое и санитарно-гигиеническое воспитание осужденных;
4. трудовое воспитание осужденных.
38. К основным законам государства, прямо или опосредовано регулирующих отношения, возникающие на всех уровнях образования, устанавливающие нормативную основу деятельности образовательных учреждений всех уровней и типов, всех субъектов образовательного процесса, а также вопросы образовательной политики в целом и рассчитанных на длительную временную перспективу, относятся
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г);
2. Федеральный закон от 10.04.2000 №51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;
3. Федеральный закон «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию»;
4. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г) и Федеральный закон от 10.04.2000 №51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».
39. В соответствии с формами обучения выделяют такие категории обучающихся как:
1. обучающиеся по очной, заочной и вечерней форме обучения;
2. обучающиеся, воспитанники дошкольных образовательных учреждений;
3. школьники, лицеисты, гимназисты (обучающиеся общеобразовательных учреждений);
4. обучающиеся в системе послевузовского профессионального образования (магистранты, аспиранты, докторанты, соискатели).
40. Ребенок признается как самостоятельный субъект права, а не как зависимый объект родительской власти
1. в Семейном кодексе;
2. в Конституции РФ;
3. в «Конвенции о правах ребенка»;
4. в программе «Безопасное материнство».