Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
1.Педагогика – это наука о :
1. воспитании;
2. воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека;
3. воспитании, обучении и развитии.
2.Что является приоритетной задачей педагогической науки?
1. Задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, управления образовательными и воспитательными системами;
2. задача изучения и обобщения практики, опыта педагогической деятельности;
3. задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.
3.В систему педагогических наук не входит:
1. специальная педагогика;
2. психология девиантного поведения;
3. методики преподавания различных дисциплин.
4.Какой из перечисленных ниже методов является методом социологического исследования в педагогике?
1. Изучение и обобщение передового педагогического опыта;
2. изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся;
3. рейтинг.
5.Что относится к категории развития?
1. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений;
2. передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов;
3. процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.
6. Выберите более точное определение образования:
1. социальное, целенаправленное создание условий для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду;
2. изменение личности под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов;
3. специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.
7.Кто из древнегреческих философов впервые ввел в педагогику возрастную периодизацию?
1. Сократ;
2. Аристотель;
3. Платон.
8.Кто автор знаменитого труда “Великая дидактика”?
1. Я.А. Коменский;
2. Фрэнсис Бэкон;
3. Франсуа Рабле.
9.Кто из педагогов XIX века разработал «методику обучения детей счету, измерению и речи?»
1. Генрих Песталоцци;
2. Иоганн Гербарт;
3. Адольф Дистервег.
10.Какие проблемы считал общественно-историческими К.Д.Ушинский? Проблемы:
1. трудового воспитания;
2. нравственного воспитания;
3. эстетического воспитания.
11.Какую характерную особенность имела педагогическая теория 1920—1930-х гг. в России ?
1. Идея трудовой школы;
2. идея воспитания целеустремленной личности;
3. идея формирования детского коллектива.
12.Кто из представителей отечественной педагогики выдвинул теорию памяти?
1. А.С. Макаренко;
2. В.А. Сухомлинский;
3. П.П. Блонский.
13.Какое направление в педагогике развивают педагоги-новаторы?
1. Связь науки с практикой;
2. сотрудничество ученика и учителя;
3. разработка системы методологических характеристик педагогического исследования.
14.Представителем какого направления в зарубежной педагогике является А.Х. Маслоу?
1. Традиционизма;
2. гуманистического;
3. рационалистического.
15.Что из перечисленного ниже не является важнейшей составной частью всестороннего развития личности?
1. Умственное воспитание;
2. техническое обучение;
3. физическое обучение;
4. нравственное воспитание;
5. эстетическое воспитание.
16. Что понимается под самовоспитанием ?
1. Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие;
2. процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и им самим выбранных средств;
3. процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.
17.Что называется дидактикой ?
1. Отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения;
2. самостоятельная наука о закономерностях процесса формирования личности;
3. наука, которая изучает закономерности развития ребенка в процессе обучения.
18.Кем создается педагогический процесс?
1. Учащимся и педагогом;
2. педагогом;
3. образовательным учреждением.
19.Какой из принципов является одним из новых дидактических принципов, которые сформулировал Л.В.Занков?
1. Обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности;
2. обучение должно быть научным и иметь мировоззренческую направленность;
3. обучение должно быть систематическим и последовательным.
20. Какой из перечисленных ниже методов не входит в классификацию, предложенную И.Я.Лернером и М.Н.Скаткином (степень самостоятельности и творчества) ?
1. Объяснительно-иллюстративный метод;
2. репродуктивный метод;
3. метод проблемного изложения;
4. диалогический метод;
5. эвристический метод;
6. исследовательский метод.
21.Выполнение каких функций не входит в основное содержание деятельности преподавателя?
1. Обучающая;
2. воспитательная;
3. научная;
4. исследовательская;
5. организаторская.
22.Объектами педагогического проектирования могут быть:
1. педагогические системы;
2. педагогический процесс;
3. педагогические ситуации;
4. педагогическая цель.
23.Что такое педагогический процесс ? Это:
1. объект проектирования, который существует в рамках определенной подсистемы;
2. объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии;
3. целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека.
24.Выделяют три этапа (ступени) проектирования. Какова правильная последовательность этих этапов?
1. Педагогическое проектирование (моделирование, конструирование);
2. педагогическое моделирование (проектирование,конструирование);
3. педагогическое конструирование (проектирование,моделирование).
25.Что характерно для современной дидактической системы обучения?
1. Управление, руководство учителя, регламентации, правила, предписания;
2. главная роль отводится учению — деятельности ребенка;
3. преподавание и учение — составляют процесс обучения.
26.Кто из современных дидактов является представителем развивающего направления в обучении?
1. П.Гальперин;
2. Дж. Брунер);
3. К.Роджерс.
27.Закон воспитывающего и развивающего обучения раскрывает:
1. соотношение между способами организации обучения, деятельностью учеников и результатами обучения;
2. соотношение овладения знаниями, способами деятельности и всестороннего развития личности;
3. необходимости гармонического единства рационального, эмоционального, содержательного,операционного, мотивационного компонентов педагогического процесса.
28.Что такое процесс экстериоризации?
1. Это объективизация мысли (т.е. представление мысли в форме социально воспроизводимой структуры, таким образом, мысль становится не только моим достоянием, но и достоянием других);
2. затруднения, фиксируемые через проблемные ситуации, последующая рефлексия, критика действий, проектирование новых действий и реализация (выполнение) их;
3. поиск причины неудач и затруднений, в ходе чего осознается, что используемые средства не соответствуют задаче, формируется критическое отношение к собственным средствам.
29.Основная задача педагога в процессе развивающего обучения — организация учебной деятельности, направленной на :
1. использование в преподавании дидактических игр;
2. формирование познавательной самостоятельности;
3. интеллектуальное и личностное развития.
30.Межличностное общение в учебном процессе повышает мотивацию за счет:
1. включения социальных стимулов;
2. индивидуализации обучения;
3. нравственной позиции.
31.При проблемном обучении (продолжите):
1. решение проблемы требует включения творческого мышления;
2. даются для усвоения готовые результаты поиска;
3. происходит воспроизведение усвоенных шаблонов.
32.В основу проблемных ситуаций положены :
1. практически доступный результат;
2. противоречия, характерные для познавательного процесса;
3. новые для учащихся факты.
33.Проблемные семинары относятся к :
1. проблемному изложению учебного материала;
2. частично-поисковой деятельности;
3. самостоятельной исследовательской деятельности.
34.Нормы каких действий в процессе деловой игры не осваиваются ?
1. Профессиональных ;
2. социальных ;
3. учебных .
35.Что является актуализацией?
1. Извлечения актуальной информации;
2. приспособление извлеченной информации;
3. направленный поиск информации.
36.К каким методам эвристического поиска относится метод «мозгового штурма»?
1. Метод управления группового поиска;
2. метод активизации коллективной творческой деятельности;
3. метод направленного достижения результата.
37.Совместная продуктивная деятельность предполагает нацеливание на :
1. собственное умение;
2. совместно достигаемый результат;
3. учебно- профессиональную позицию.
38.Выберите точное определение синектического метода:
1. метод интенсивной психологической активизации процессов нахождения решения проблемы за счет создания постоянных групп, которые в процессе своей деятельности накапливают опыт творческой деятельности;
2. метод сотрудничества в учебной деятельности, в котором каждый, ориентируясь прежде всего на смысловую ее сторону, мог бы определять свой вклад в эту деятельность;
3. метод чередования познавательной и учебно-профессиональных частей обеспечивающий алгоритм формирования познавательно-профессиональных умений и навыков.
39.Традиционные технологии обучения используют:
1. объяснительно-иллюстративный метод обучения;
2. репродуктивный метод;
3. проблемный метод.
40.К какому этапу педагогического общения относится планирование коммуникативной структуры будущей деятельности?
1. Начальный период общения;
2. прогностический этап;
3. анализ осуществленной системы.
41.Выберите правильный вариант определения самовоспитания. Это:
1. целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом;
2. способность человека самостоятельного продуманного воздействия в целях самосовершенствования, саморазвития;
3. формирование в структуре личности социально-психологических новообразований.
42.Выберите точное определение одной из педагогических закономерностей воспитания. Это:
1. любая воспитательная задача решается через активные действия воспитуемого;
2. стремление исправить, скорректировать, добавить, ликвидировать какие-либо качества и привычки;
3. самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоубеждение.
43.К главным понятиям какого направления в педагогике относятся -самоактуализация человека”, “личностный рост”, “развивающая помощь”?
1. Технократическая педагогика;
2. гуманистическая педагогика;
3. традиционная педагогика.
44.К.Роджерс “значимым для человека учением” определял одно из следующих условий :
1. условие формирования “функционального” человека;
2. педагог чувствует себя по отношению к ученикам конгруэнтно;
3. управление познавательной деятельностью обучаемого с целью направления его по оптимальному пути к новому для него знанию.
45.Определите один из методов воспитательного воздействия, который не соответствует, принятой в отечественной педагогике классификации:
1. метод убеждений;
2. метод упражнений;
3. методы оценки и самооценки;
4. метод наказания.
46.Содержание эстетического воспитания не включает в себя:
1. формирование восприятия, чувств, вкуса и идеала;
2. воспитание человека-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества;
3. формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений.
47.Что относится к одному из типов неправильного воспитания в семье?
1. Сопереживание;
2. возвышение личности;
3. гиперопека.
48.Какие нарушения поведения ребенка в семье чаще проявляются в подростковом возрасте?
1. Реакция компенсации;
2. реакция группирования;
3. реакция непомерного подражания.
49.Кто из исследователей вопросов воспитания в семье выделил 10 типов семей с разным воспитательным потенциалом?
1. М.И. Буянов;
2. Ю.П. Азаров;
3. Г. М. Миньковский.
50.Сколько типов материнского отношения выделены в настоящее время?
1. 3;
2. 7;
3. 4.
51.Выберите вариант доминирования эмоций при эмоционально подавляющем отношении. Это:
1. властно-авторитарное;
2. рациональное;
3. пренебрегающее.
52.Какая из перечисленных ниже форм не является формой зависимого поведения ребенка в семье по Сирсу?
1. Поиск негативного, отрицательного внимания;
2. прикосновение и удержание;
3. эмоциональная поддержка.
53. Что такое гипопротекция по Эйдемиллеру?
1. когда родители стремятся к максимальному удовлетворению любых потребностей ребенка;
2. за него берутся лишь время от времени, когда случается что-то серьезное;
3. когда родители уделяют подростку крайне много сил, времени, внимания, когда его воспитание стало центральным делом в жизни родителей.
54. Какие приемы воздействия на личность относятся к приемам убеждения?
1. Воздействие на разум;
2. одобрение;
3. похвала.