Распродажа!

Основы нейропсихологии (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Основы нейропсихологии для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 55 вопроса)

артикул 0011773

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1.Метод, заключающийся в регистрации электрической активности мозга с помощью электродов, укрепленных на голове – это:
1. электрокардиограмма;
2. электрограмма;
3. электроэнецефалограмма;
4. ЭЭГ.

2.Когда нейропсихология окончательно сформировалась как наука?
1. Начало 19 века;
2. середина 19 века;
3. конец 19 века;
4. конец 19 – начало 20 века.
–Нейропсихология стала отдельной наукой во второй половине 20 в. благодаря работам ряда исследователей, определивших основное содержание и границы новой дисциплины. Главными ее творцами были Д.Хебб, Г.Гекен, А.Р.Лурия, Б.Милнер, К.Лешли, Х.-Л.Тойбер, К.Прибрам, Р.Сперри и О.Зангвилл
3.Определенный вид аналитико-синтетической деятельности специфических, дифференцированных, определенных мозговых зон – это:
1. симптом;
2. фактор;
3. синдром.

4.Факторы, связанные с работой различных анализаторных систем – это:
1. модально специфические;
2. модально неспецифические;

5.Какие факторы, не относящиеся к какой-либо анализаторной системе, а отражающие процессы взаимодействия (интеграции) разных анализаторных систем, процессы переработки уже преобразованной в коре больших полу¬шарий информации?
1. Модально специфические;
2. модально неспецифические;
3. факторы, связанные с работой третичных областей коры больших полушарий.

6.Какие факторы выделены в связи с функциональной неоднородностью полушарий головного мозга?
1. Модально специфические;
2. полушарные;
3. факторы, связанные с работой третичных областей коры больших полушарий.

7.Последовательная, развернутая во времени организация психической деятельности, подчиненной определенной программе – это:
1. симультанность;
2. сукцессивность.

8.Какой принцип организации психических процессов (принцип гештальта) преимущественно представлен в правом полушарии?
1. Симультанный;
2. сукцессивный.

9.Больным с какими поражениями в большей степени свойственны симптомы адинамии как в поведении, так и в различных психических функциях?
1. Правосторонними;
2. левосторонними.

10.Какие факторы связаны со структурами мозолистого тела и других
1. Модально специфические;
2. полушарные;
3. факторы, связанные с работой третичных областей коры больших полушарий;
4. межполушарного взаимодействия.

11.Сочетанное, комплексное нарушение психических функций, возникающее при поражении определенных зон мозга и закономерно обусловленное выведением из нормальной работы того или иного фактора – это:
1. симптом;
2. синдром;
3. фактор.

12.В соответствии с какой концепцией психическая функция помещалась в определенный участок или зону мозга и нарушение этого участка приводило к нарушению функции?
1. Концепция антилокализационизма;
2. концепция локализационизма;
3. эклектическая теория.

13.В соответствии с какой концепцией предполагалось, что весь мозг участвует в осуществлении психической функции?
1. Концепция антилокализационизма;
2. концепция локализационизма;
3. эклектическая теория.

14.Сложные, саморегулирующиеся процессы, которые социальны по своему происхождению, опосредованы по своему строению, сознательные, произвольные по способу своего функционирования – это:

1. натуральные психические функции;
2. высшие психические функции;
3. ВПФ.

15.Какие системы носят врождённый характер?

1. Психические;
2. физиологические.

16.Какие системы опосредованы речью?

1. Психические;
2. физиологические.

17.По теории Лурия, на какие участки мозга опираются в своей работе психические функции как функциональные системы?

1. Разные;
2. одинаковые.

18.В чём суть вопроса локализации?

1. К какому отделу мозга «приписана» каждая конкретная психическая функция;
2. как локализуется функциональная система в целом;
3. как локализуются звенья функциональной системы.

19.То, что в одном синдроме собираются только те симптомы, за которыми лежит одна и та же причина или в основе лижет один нейропсихологический фактор, – это:

1. комплекс симптомов;
2. синдромокомплекс;
3. симптомокомплекс;
4. закономерное сочетание симптомов.

20.Нарушение функциональной системы, связанной с выпадением конкретного звена этой функциональной системы – это:

1. первичное нарушение;
2. вторичное нарушение;
3. третичное нарушение.

21.Нарушение функциональной системы в целом – это:

1. первичное нарушение;
2. вторичное нарушение;
3. третичное нарушение.

22.Нарушения работы функциональной системы, связаннеы с компенсационными перестройками, то есть при поражении определенного звена функциональной системы, возможна ситуация спонтанной перестройки, тогда функциональная система пытается заместить или заменить чем-то пораженное звено – это:

1. первичное нарушение;
2. вторичное нарушение;
3. третичное нарушение.

23.Функциональная асимметрия – это:

1. принципиально различное функционирование правого и левого полушарий;
2. разные по характеру и функциям участие левого полушария и правого полушария в любой психической функции;
3. распределение функций между правым и левым полушариями.

24.Какого подвида функциональной асимметрии не существует?

1. Ручная;
2. ножная;
3. глазодвигательная;
4. внутренних органов.

25.Какое полушарие «отвечает» за вербальные функции?

1. Левое;
2. правое.

26.Какое полушарие «отвечает» за синтетическое мышление?

1. Левое;
2. правое.

27.К какому полушарию «приписаны» произвольные функции?

1. Левое;
2. правое.

28.До какого возраста полушария человека эквипотенциальны?

1. До 1 года;
2. до 2 лет;
3. до 3 лет;
4. до 2-3 лет.

29.Какой теории принадлежит тезис о том, что левшество – результат травмы на разных этапах преднатальной и постнатальной жизни?

1. Генетической;
2. социокультурной;
3. патологической.

30.Топический принцип – это:

1. принцип, согласно которому выделяется та функция, которая пострадала в результате травмы наибольшим образом;
2. принцип, согласно которому из пострадавшей функции выделяется наиболее сохранное звено;
3. принцип, согласно которому выделяется поражённая область мозга.

31.Какие нейропсихологические синдромы подразделяются на синдромы поражения срединных неспецифических структур, срединных комиссур мозга (мозолистого тела и др.) и структур, находящихся в глубине полушарий?

1. Корковые;
2. подкорковые;
3. глубинных структур мозга.

32.При поражении каких корковых полей возникают корковые синдромы?

1. Первичных и вторичных;
2. первичных и третичных;
3. вторичных;
4. вторичных и третичных.

33. 17, 41, 3-е поля – это:

1. первичные поля;
2. вторичные поля;
3. третичные поля.

34.В основе каких синдромов лежит нарушение модально-специфических зрительного и зрительно-пространственного факторов, связанных с поражением вторичных корковых полей зрительного анализатора и прилегающих отделов теменной коры?

1. Синдромы поражения зоны ТРО — третичных височно-теменно-затылочных отделов коры;
2. синдромы поражения затылочных и затылочно-теменных отделов коры;
3. синдромы поражения коры теменной области мозга.

35.В основе каких синдромов лежат нарушения более сложных интегративных («ассоциативных») факторов, связанных с работой третичных полей коры больших полушарий?

1. Синдромы поражения зоны ТРО — третичных височно-теменно-затылочных отделов коры;
2. синдромы поражения затылочных и затылочно-теменных отделов коры;
3. синдромы поражения коры теменной области мозга.

36.В основе каких синдромов лежат нарушения модально-специ¬фических кожно-кинестетических факторов?

1. Синдромы поражения зоны ТРО — третичных височно-теменно-затылочных отделов коры;
2. синдромы поражения затылочных и затылочно-теменных отделов коры;
3. синдромы поражения коры теменной области мозга.

37.Какие нарушения иногда проявляются в виде ложных соматических образов (соматических обманов) — ощущений «чужой» руки, нескольких конечностей, уменьшения, увеличения частей тела и т.п.?

1. Мнестические;
2. гноситческие;

38.При поражении какой зоны первичными симптомами являются нарушения фонематического слуха, приводящие к расстройству речи (сенсорной афазии)?

1. Т1;
2. Т2.

39.К нижнетеменным симптомам поражения какого полушария относятся такие речевые дефекты, как афферентная моторная афазия, связанная с расстройством кинестетической основы речевого моторного акта и проявляющаяся в трудностях артикуляции отдельных речевых звуков и слов в целом, в смешении близких артикулов?

1. Правого – у правшей;
2. левого – у левшей;
3. левого – у правшей.

40.При поражении каких отделов премоторной зоны коры в большей степени страдает моторика ног, туловища, особенно при глубоком расположении очага?

1. Верхних;
2. нижних;
3. средних.

41.Где локализовано начало пирамидной системы?

1. В 3 и 17 полях;
2. во 2 и 8 полях;
3. в 1 и 3 полях;
4. с 4 по 7 поле.

42.Утеря способности производить целенаправленные движения при отсутствии параличей или парезов – это:

1. афазия;
2. апраксия.

43.Основной дефект, который возникает при этой форме апраксии – это распад топологического синтеза. Какая это апраксия?

1. Пространственная;
2. апракто-агнозия;
3. кинестетическая.

44.Нарушения речи – это:

1. афазии;
2. апраксии.

45.Какая афазия возникает при поражении задневисочных отделов – теменно-затылочных отделов мозга?

1. Семантическая;
2. амнестическая;
3. акустико-мнестическая.

46.Основной дефект, который возникает при этой форме афазии – дефект артикуляции. Это?

1. Амнестическая афазия;
2. семантическая афазия;
3. афферентная моторная афазия.

47.Какие уровни не входят в первый блок мозга, поражения которого приводят к нарушениям памяти?

1. Каудальный;
2. корковый;
3. лимбический;
4. таламический.

48.Какой синдром является синдромом нарушения памяти?

1. Клерамбо;
2. Корсакова;
3. Кандинского.

49.При поражении какой области лобных отделов головного мозга нет истинного переживания своего заболевания, но это неосознание проходит на фоне депрессивного состояния. Больной либо не предъявляет жалоб, либо не дифференцирует их, может говорить о второстепенных жалобах, не относящихся к заболеванию?

1. Правого;
2. левого.

50.С поражением какого полушария связано преобладание депрессивных состояний в виде приступов тревоги, страха, патологического плача?

1. Левого;
2. правого.

51.С поражениями каких отделов мозга связаны нарушения мотивации?

1. Теменных;
2. затылочных;
3. лобных;
4. височных.

52.Неправильной формы ограниченные выпадения поля зрения при разрушении определенных участков сетчатки – это:

1. скотомы;
2. нарушения светоразличения;
3. дальтонизм.

53.Основной дефект какого синдрома состоит в невозможности одновременного восприятия нескольких объектов или ситуации в комплексе?

1. Корсакова;
2. Балинта;
3. Кандинского-Клерамбо.

54.Как называется нарушение, при котором больной не воспринимает половину пространства, половину поля зрения, но еще и игнорирует этот дефект?

1. Агнозия;
2. афазия;
3. апраксия;
4. анозоагнозия.

55.Невозможность восприятия мелодии, дифференциации мелодии – это:

1. аритмия;
2. агнозия;
3. амузия.