Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
Тестирующая система
1.Какими нормативными документами регулируются отношения терапевта и клиента в процессе терапии?
1 Этическим кодексом психотерапевта;
2 конвенцией о правах человека;
3 теоретическими постулатами каждого конкретного вида терапии.
2.Высвобождение спонтанности и ее одновременная «разумная интеграция в целостную структуру жизнедеятельности человека» есть цель:
1 НЛП;
2 гештальт-терапии;
3 когнитивно-бихевиорального подхода;
4 психодраматической терапии.
3.Техника «заякоревания» является методом какого из направлений:
1 психоанализ;
2 гуманистическая концепция;
3 гештальт-терапия;
4 когнитивно-бихевиоральный подход;
5 НЛП.
4.Этический кодекс психотерапевта предписывает:
1 не наносить пациенту вреда;
2 создавать отношения зависимости в ходе терапии;
3 действовать лишь в пределах профессиональной компетенции;
4 качественно проводить работу, указанную в контракте;
5 соблюдать условия конфиденциальности.
5.Социометрический тест может использоваться в качестве:
1 диагностической процедуры;
2 части терапевтической работы;
3 части психопросветительской работы.
6.Состояние подъема, бодрости, уверенности в своих силах называют:
1 проблемным состоянием;
2 состоянием ассоциации и диссоциации;
3 конгруэнтным состоянием;
4 ресурсным состоянием.
7.Нарушение конфиденциальности может произойти в случае:
1 разглашении терапевтом методов и результатов работы;
2 когда существует реальная угроза здоровью или жизни пациента или других людей;
3 прерывания процесса терапии на неопределенное время.
8.Какой из перечисленных элементов не является основным элементом психодрамы?
1 Протагонист;
2 вспомогательное «я»;
3 декорации;
4 зрители;
5 сцена;
6 ведущий.
9.Существуют 3 вида репрезентативных систем. Соответственно ведущей из них выделяют 3 типа людей, но иногда говорят и о четвертом. Его называют?
1 Слуховой;
2 зрительный;
3 дигитальный;
4 кинестетический.
10.Двойственные отношения – это:
1 рабочие взаимоотношения в терапевтической группе;
2 отношения между терапевтом и ко-терапевтом;
3 отношения, в которых психотерапевт, помимо профессиональной, выступает еще по крайней мере в одной роли по отношению к пациенту.
11.Шеринг – этот термин употребляется для:
1 обозначения завершающей стадии психодраматической процедуры;
2 обозначения самой первой стадии психодраматической процедуры;
3 обозначения центральной, драматической стадии психодраматической процедуры.
12.Перцептивные системы, в которых кодируется и хранится информация о внутренних или внешних событиях называются:
1 ведущие системы;
2 базисные системы;
3 репрезентативные системы;
4 метаструктурные системы.
13.После завершения терапии психотерапевту позволительно ли выступать инициатором романтических контактов с пациентом категории А?
1 Да;
2 нет;
3 да, по истечении определенного времени.
14.Вера в изначальную, конструктивную и творческую мудрость человека характерна для:
1 психоанализа;
2 гуманистической психологии;
3 когнитивно-бихевиорального подхода;
4 НЛП.
15.Про какое из направлений можно сказать, что это совокупность принципов, представлений и техник, направленных на улучшение функционирования психики?
1 Психоанализ;
2 гуманистическая концепция;
3 гештальт-психология;
4 когнитивно-бихевиоральный подход;
5 НЛП.
16.Первый психотерапевтический метод – это:
1 метод свободных ассоциаций;
2 гипноз;
3 психоанализ;
4 психодрамма.
17.Какое из перечисленных условий не направлено на образование особого климата, обеспечивающего рост и развитие с точки зрения гуманистического подхода?
1 Искренность;
2 принятие;
3 подстройка;
4 эмпатическое понимание.
18.Одним из достоинств двухуровневой схемы Бека является:
1 то, что она задает четкую стратегию психотерапевтической работы;
2 то, что она краткосрочна и экономична;
3 то, что она позволяет работать с установками и алогизмами.
19.Основное правило психоанализа гласит:
1 человек – существо изначально стремящееся к самосовершенствованию и обладающее для этого неограниченным потенциалом;
2 вся информация бессознательного проявляется в сновидениях, анализ которых и является основной целью терапии;
3 пациенту следует сообщать психоаналитику обо всех без исключения появляющихся у него на сеансе мыслях, чувствах, воспоминаниях и фантазиях.
20.Термин «конгруэнтность» ввел в психологию?
1 К. Юнг;
2 А. Адлер;
3 Морено;
4 З. Фрейд;
5 К. Роджерс.
21.Метод когнитивной психотерапии Бека относится к:
1 методам, близким классическому бихевиоризму и основанным преимущественно на теории научения;
2 методам, основанным преимущественно на теории информации, использующим принципы поэтапного построения внутренних моделей для переработки информации и регуляции поведения на их основе;
3 методам, основанным на интеграции принципов теории научения и теории информации.
22.Помимо сознания Фрейд выделял:
1 бессознательное и предсознательное;
2 бессознательное;
3 коллективное бессознательное и персонифицированные роли.
23.Особый вид групповой психологической работы, фокусирующейся не столько на групповом процессе как таковом и не столько на процессе развития навыков межличностных взаимодействий, сколько на поиске аутентичности (подлинности) и открытости в межличностных взаимоотношениях называется:
1. чейнинг;
2. группа встреч;
3. рефрейминг.
24.Техники «конфронтации» относятся к:
1. методам, близким классическому бихевиоризму и основанным преимущественно на теории научения;
2. методам, основанным преимущественно на теории информации, использующим принципы поэтапного построения внутренних моделей для переработки информации и регуляции поведения на их основе;
3. методам, основанным на интеграции принципов теории научения и теории информации.
25.Процесс и результат перемещения на психоаналитика переживаний, представлений, отношений и форм поведения, бессознательно адресованных значимым фигурам из прошлого опыта пациента называется:
1. раппорт;
2. перенос;
3. рефрейминг;
4. контрперенос.
26.Предметом какой теории являются «все феномены контакта, который связывает организм и окружающую среду»?
1. Психоанализ;
2. гуманистическая концепция;
3. гештальт-терапия;
4. когнитивно-бихевиоральный подход;
5. НЛП.
27.Разрушение условнорефлекторной реакции страха путем постепенного приучения к пугающему стимулу с использованием техник воображения и релаксации называется:
1. метод систематической десенситизации;
2. техника «экономии жетонов»;
3. «эксперимент с пустым стулом».
28.Укажите основополагающие черты классической психоаналитической техники – это:
1. особая организация терапевтической среды — времени, пространства;
2. особая организация взаимоотношений пациента, аналитика и других заинтересованных лиц;
3. позиция технической нейтральности, использование спонтанно возникающего невроза переноса, применение интерпретаций в качестве основного терапевтического инструмента.
29.«Эксперимент с пустым стулом» – это техника какого направления?
1. Психоанализ;
2. гуманистическая концепция;
3. гештальт-терапия;
4. когнитивно-бихевиоральный подход;
5. НЛП.
30.Техника «экономии жетонов» – это метод какого направления?
1. Психоанализ;
2. гуманистическая концепция;
3. гештальт-терапия;
4. когнитивно-бихевиоральный подход;
5. НЛП.
31.Что представляет собой бессознательную структуру, содержащую как врожденные инстинкты, так и вытесненные импульсы и влечения?
1. Ид;
2. Эго;
3. Супер-Эго.
32.Какую из теорий иногда относят к формам «эмоциональной», «психотелесной» терапии?
1. Психоанализ;
2. гуманистическая концепция;
3. гештальт-терапия;
4. когнитивно-бихевиоральный подход;
5. НЛП.
33.Концепция защитных механизмов родилась в русле:
1. теории объектных отношений;
2. Эго-психологии;
3. неоюнгианства.
34.Понятие «роль» широко используется в:
1. НЛП;
2. гештальт-терапии;
3. когнитивно-бихевиоральном подходе;
4. психодраматической терапии.
35.Раскрыть творческий потенциал любого переживания, помочь клиенту ассимилировать его полезным для себя образом, индивидуировать его – это основная задача:
1. гештальт –терапии;
2. аналитической психологии;
3. психоанализа;
4. психодрамы.
36.В чьи духовных представлениях главенствующим является «стремление к встрече с Богом»?
1. К.Юнг;
2. А.Адлер;
3. Морено;
4. З.Фрейд;
5. К.Рождерс.
37.Возможность прямых интерпретаций цепочки свободных ассоциаций постулировал:
1. К. Юнг;
2. А. Адлер;
3. Морено;
4. З. Фрейд;
5. К.Роджерс.
38.Термин «групповая психотерапия» впервые предложил:
1. К. Юнг;
2. А. Адлер;
3. Морено;
4. З. Фрейд;
5. К.Роджерс.
39.Исповедание, прояснение причин, обучение и воспитание – последовательные шаги:
1 линейной модели психотерапевтического процесса;
2 психодраматической техники;
3 структурной работы.
40.Каждое сновидение, каждый его образ является самостоятельным символом – так считал:
1 К. Юнг;
2 А. Адлер;
3 Морено;
4 З. Фрейд;
5 К.Роджерс.