Распродажа!

Нейрофизиология (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 1000,00 ₽.Текущая цена: 500,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Нейрофизиология для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 53 вопроса)

артикул 0016618

Описание

Тесты для подготовки к зачету/экзамену

Тема 1. Теоретические основы и практическое значение нейропсихологии.

1. Отрасль психологической науки, возникшая на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга – это
А) патопсихология
Б) клиническая психология
В) нейропсихология
Г) психосоматика
2. К основным задачам нейропсихологии не относится
А) изучение изменения психических процессов при локальных поражениях мозга, что позволяет увидеть, с каким мозговым субстратом связан тот или иной вид психической деятельности
Б) проведение нейропсихологического анализа, который дает возможность выявить те общие структуры, которые имеются в совершенно разных психических процессах
В) ранняя диагностика очаговых поражений мозга
Г) проведение психопрофилактических мероприятий
3. Концепцию сис¬темной динамической локализации высших психических функций (ВПФ), согласно которой любая психическая деятельность челове¬ка является сложной функциональной системой, обеспечиваемой целым комплексом совместно работающих аппаратов мозга сформулировали
А) Б.В. Зейгарник и А.Н. Леонтьев
Б) Л.И. Божович и С.Л. Рубинштейн
В) Л. С. Выготский и А.Р. Лурия
Г) Д.Б. Эльконин и Ю.Б. Гиппенрейтер
4. Метод синдромного анализа был предложен
А) А. Р. Лурия
Б) Б. В. Зейгарник
В) С.Л. Рубинштейном
Г) Ч. Шерингтоном
5. Метод, когда в ответ на определенное внешнее воздействие регистрируют изменения ритмов в спектре электроэнцефалограммы, называется
А) метод разрушения (или выключения)
Б) методом вызванных потенциалов
В) сравнительно-анатомическим методом
Г) методом прямого раздражения
6. Изучение физиологических механизмов нарушений высших психических функций является задачей
А) нейропсихологии развития
Б) реабилитационной нейропсихологии
В)психофизиологического направления в нейропсихологии
Г) экологической нейропсихологии

Тема 2. Проблема локализации высших психических функций, межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия.

7. Впервые клинически была доказана связь психической функции с определенным участком мозга
А) в 1853 г. немецким психиатром К. Вернике
Б) в 1891 г. французским анатомом П. Брока
В) в 1861 г. французским анатомом П. Брока
Г) в 1873 г. немецким психиатром К. Вернике
8. Физиологи М. Флуранц, К. Гольдштейн, Гольц, К. Лешли и психологи Вюрцбургской школы были наиболее яркими представителями
А) антилокализационизма
Б) локализационизма
В) идеалистической концепции
Г) эклектической концепции
9. Концепция, предложенная А.Р. Лурия, основана на понимании психических явлений как системных качеств физиологических функций – это
А) эклектическая концепция
Б) идеалистическая концепция
В) теория системной динамической локализации психических функций
Г) нейродинамическая теория
10. К основным положениям теории си¬стемной динамической локализации высших психических функций не относится
А) каждая психическая функция представляет собой сложную функциональную систему и обеспечивается мозгом как единым целым. При этом различные мозговые структуры вносят свой специфический вклад в реализацию этой функции
Б) различные элементы функциональной системы всегда находят¬ся в рядом расположенных участках мозга
В) при повреждении определенного участка мозга возникает «первичный» дефект — нарушение определенного физиологического принципа работы, свойственного данной мозговой структуре
Г) как результат поражения общего звена, входящего в разные функциональные системы, могут возникать «вторичные» дефекты
11. Синдромный анализ предполагает
А) с одной стороны, сопоставление всех симптомов, возникших в результате одного, строго ограниченного очага поражения мозга, а с другой — тщательный анализ нарушений данной функциональной системы при различных по локализации очагах поражения
Б) что нарушение функции, наступающее в результате разрушения определенного участка мозга, является прямым доказательством того, что данная функция локализована в разрушенном участке мозга
В) отрицание принципа двойной диссоциации Тэйбера, согласно которому любой ограниченный корковый очаг поражения нарушает протекание одних психических процессов, оставляя в сохранности другие
Г) тщательный анализ одного симптома, возникающего в результате одного, строго ограниченного очага поражения мозга
12. К триаде симптомов, характеризующих «Модель расщепленного мозга», не относится
А) аномия, проявляющаяся в нарушении способности давать отчет обо всех видах сенсорной информации, поступающей в правое полушарие
Б) аномия, проявляющаяся в нарушении способности давать отчет обо всех видах сенсорной информации, поступающей в левое полушарие
В) дископия-дисграфия, для которой характерно нарушение письма и конструктивной деятельности при выполнении их одной (правой или левой) рукой
Г) нарушение координации движений

Тема 3. Проблема восстановления высших психических функций и возможности практического применения нейропсихологии.
13. Вопрос о возможности восстановления высших психических функций был принципиально пересмотрен А. Р. Лурия, который заложил основы восстановительного обучения с помощью
А) перераспределения функциональных систем
Б) замещения функциональных систем
В) перестройки функциональных систем
Г) блокировки функциональных систем
14. Исследования западных ученых позволили выделить следующий ряд факторов, влияющих на возможность спонтанного восстановления высших психических функций:
А) локализация очага поражения и длительность негативного воздействия
Б) этиология поражения, его локализация, обширность, исходная степень тяжести нарушения, доминантность полушарий
В) степень тяжести нарушения, его локализация, возрастной период
Г) доминантность полушарий, возрастные особенности, мотивационная сфера
15. Способ восстановления функции, предполагающий ее перемещение в другие, сохранные отделы полушарий называется
А) викариат
Б)растормаживание
В) спонтанное восстановление
Г) приспособление
16. Принципы восстановительного обучения условно делят
А) на нейропсихологические, социопсихологические и психолого-педагогические
Б) на нейролингвистические, психологические, педагогические
В) на психофизиологические, психологические и психолого-педагогические
Г) физиологические, психиатрические, психологические
17. К психофизиологическим принципам восстановительного обучения относят:
А)принцип опоры на предметную деятельность
Б) принцип учета личности больного
В) принцип использования сохранных анализаторных систем в качестве опоры при обучении
Г) принцип «от простого к сложному»
Тема 4. Структурно-функциональные принципы работы мозга.

18. В 1863 г. киевский физиолог Бец выделил гигантские пирамидные клетки, связанные
А) с мышцами
Б) с органами чувств
В) с внутренними органами
Г) с мелкозернистыми клетками
19. Поверхностный слой, покрывающий полушария головного мозга и образованный преимущественно вертикально ориентированными нервными клетками, их отростками, пучками афферентных и эфферентных нервных волокон и клеток нейроглии называется
А) подкоркой
Б) большими полушариями головного мозга
В) корой головного мозга
Г) мозжечком
20. Клетки с короткими аксонами, из которых состоят второй и третий слои коры, обеспечивают
А) связь с органами чувств
Б) ассоциативные функции
В) совместную работу корковых звеньев отдельных анализаторов
Г) наиболее сложные интегративные функции коры головного мозга
21. Клетки первого слоя (клетки с короткими аксонами) обеспечивают
А) наиболее сложные интегративные функции коры головного мозга
Б) связь с органами чувств
В) связь с мышцами
Г) прием импульсов, возникающие в периферических рецепторах
22. А. Р. Лурия выделяет следующие принципы эволюции и строения мозга как органа психики:
А) принцип многоуровневого взаимодействия вертикально организованных путей проведения возбуждения, принцип иерархического соподчинения различных систем мозга
Б) принцип системной локализации функций (каждая психическая функция опирается на сложные взаимосвязанные структурно-функциональные системы мозга), принцип динамической локализации функций (каждая психическая функция имеет динамическую, изменчивую мозговую организацию, различную у разных людей и в разные возрасты их жизни)
В) принцип эволюционного развития, принцип сохранности древних структур, принцип вертикального строения функциональных систем мозга, принцип иерархического взаимодействия разных систем мозга, принцип соматотопической организации первичных зон мозговой коры, принцип функциональной организации коры, принцип прогрессивной кортиколизации
Г) принцип многоуровневого взаимодействия вертикально организованных путей проведения возбуждения, принцип системной локализации функций, принцип прогрессивной кортиколизации
23. При поражении ретикулярной формации
А) снижается продуктивность всех ВПФ (в первую очередь — непроизвольного внимания и памяти), нарушается активность, сон
Б) повышается продуктивность всех ВПФ (в первую очередь —внимания и памяти), повышается активность
В) происходит постепенное снижение продуктивности лишь отдельных психических процессов
Г) появляется чёткая грань между сном и бодрствованием

Тема 5. Синдромный анализ нарушения высших психических функций, принципы и методы нейропсихологической диагностики.

24. Е. Д. Хомская выделяет следующие типы факторов, имеющиеся у взрослого человека:
А) модально-специфические факторы; модально-неспецифические факторы; факторы, связанные с работой ассоциативных (третичных) областей коры; полушарные факторы; факторы межполушарного взаимодействия; общемозговые факторы, связанные с действием различных общемозговых механизмов, обеспечивающих целостную работу всего мозга
Б) модальные факторы, координационные факторы, интегративные факторы
В) первичные и вторичные факторы
Г) главные (общие) факторы и дополнительные (специфические) факторы
25. Корковые нейропсихологические синдромы возникают при поражении
А) только при поражении вторичных полей коры больших полушарий
Б) только при поражении третичных полей коры больших полушарий
В) только при поражении первичных полей коры больших полушарий
Г) вторичных и третичных полей коры больших полушарий
26. Корковые нейропсихологические синдромы делятся на две категории:
А) модальные синдромы и моторные синдромы
Б) синдромы, возникающие при поражении задних отделов мозга, и синдромы, связанные с поражением передних отделов больших полушарий
В) первичные синдромы и вторичные синдромы
Г) единичные синдромы и множественные синдромы
27. Синдромы поражения срединных неспецифических структур мозга, проявляющиеся в виде
А) нарушений координации движений
Б) нарушений ощущений и восприятия
В) нарушений памяти, внимания и эмоциональных процессов
Г) нарушений мотивационной сферы
28. Синдромы поражения срединных комиссур мозга проявляются в виде
А) нарушения координации движений, затруднения в назывании предметов, попавших в левое поле зрения, а также в форме дископии — дисграфии
Б) нарушений памяти, внимания и эмоциональных процессов
В) нарушений мотивационной сферы
Г) нарушений ощущений и восприятия

Тема 6. Сенсорные и гностические зрительные, слуховые и кожно-кинестетические расстройства.

29. Е. Д. Хомская выделяет два типа расстройств, возможных при изучении работы различных анализаторных систем:
А) первичные расстройства анализаторных систем и вторичные расстройства анализаторных систем
Б) интегративные расстройства анализаторных систем и единичные расстройства анализаторных систем
В) частичные расстройства анализаторных систем и целостные (системные) расстройства анализаторных систем
Г) относительно-элементарные сенсорные расстройства, отражающие нарушения различных видов ощущений и более сложные гностические расстройства, отражающие нарушения разных видов восприятия
30. Агнозии – это
А) разные типы нарушений узнавания при относительной сохранности элементарных ощущений
Б) элементарные сенсорные расстройства, отражающие нарушения различных видов ощущений
В) затруднения при спонтанном письме и письме под диктовку
Г) нарушение счетных операций
31. Больной может описать все признаки предмета, но не понимает смысл изображения в целом, не узнает предмет, что свидетельствует о наличии
А) лицевой агнозии
Б) зрительной предметной агнозии
В)цветовой агнозии
Г)буквенной агнозии
32. Страдает понимание предметных звуков. Больной слышит звуки, может отличить один от другого, но не может назвать их источник. Хотя больные могут различать звуки по высоте, интенсивности, длительности и тембру, они не имеют для них никакого смысла.
А) слуховая агнозии
Б) зрительной предметной агнозии
В)речевая акустическая агнозия
Г)буквенной агнозии
33. Больной не узнает предметы на ощупь при сохранной сенсорной основе восприятия. При грубых нарушениях может сопровождаться агнозией текстуры объекта
А)пальцевая агнозия
Б) тактильная алексия
В) астериогноз (тактильная предметная агнозия)
Г) буквенной агнозии

Тема 7. Нарушения речи при локальных поражениях мозга.

34. По утверждению А. Р. Лурия, для организации импрессивной речи (декодирования воспринимаемой речи) необходимо соблюдение следующих условий:
А) четкое выделение фонематических признаков речи
Б) понимание значения целой фразы или связного речевого высказывания
В) понимание слова
Г) четкое выделение фонематических признаков речи; понимание слова; понимание значения целой фразы или связного речевого высказывания
35. Четкое выделение фонематических признаков речи обеспечивается работой верхних отделов вторичных зон височной области левого полушария мозга (зона Вернике). Поражение данного участка приводит
А) буквенной агнозии
Б) к сенсорной афазии
В) семантической афазии
Г) акустико-мнестической афазии
36. В основе повторной речи лежат такие элементы, как:
А) четкое слуховое восприятие; четкая система артикуляции; возможность переключения с одной артикулемы на другую или с одного слова на другое; подчинение произнесения заданной программе и торможение побочных альтернатив
Б) удержание в памяти всех элементов фразы; четкая система артикуляции;
В) активный анализ наиболее существенных элементов высказывания; подчинение произнесения заданной программе и торможение побочных альтернатив
Г) симультанный синтез речевого высказывания; возможность переключения с одной артикулемы на другую или с одного слова на другое
37. Нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных форм речевой деятельности называются
А) агнозиями
Б) афазиями
В) акалькулиями
Г) апраксиями
38. Афазии проявляются в виде
А) нарушения произношения без расстройства восприятия речи на слух
Б) расстройства речи в детском возрасте из-за недоразвития всех форм речевой деятельности
В) трудностей называния из-за расстройства межполушарного взаимодействия
Г) распада фонематической, морфологической или синтаксической структуры собственной речи при сохранности элементарных форм слуха и движений речевого аппарата, обеспечивающих членораздельное произношение

Тема 8. Нарушение внимания и памяти при локальных поражениях мозга.

39. Обеспечение элементарных форм внимания (генерализованное состояние внимания) и переход от сна к бодрствованию осуществляют
А) лобные доли головного мозга
Б) нижние отделы ретикулярной формации (уровень продолговатого мозга и среднего мозга)
В) кора больших полушарий головного мозга
Г) таламус и гипоталамус
40. Уровень диэнцефальных отделов мозга и лимбической структуры обеспечивают
А) торможение реакции на любые побочные раздражители
Б) произвольное внимание
В) уровень активности
Г) сохранение направленного программированного поведения
41. Наблюдаются выраженные нарушения избирательности, которые проявляется в повышенной отвлекаемости больного, быстром прекращении активной деятельности, легком всплывании ассоциаций при поражении
А) гиппокампа
Б) ретикулярной формации
В) лобных отделов мозга
Г) продолговатого мозга
42. Гипомнезия, гипермнезия, парамнезия и амнезия относятся к нарушениям
А) памяти
Б) внимания
В) речи
Г) зрительного восприятия
43. Ослаблении всех видов памяти, которое может быть связано с возрастными изменениями либо является следствием каких-либо заболеваний, называется
А) гипермнезия
Б) гипомнезия
В) афазия
Г) агнозия

Тема 9. Нарушения движений и действий при локальных поражениях мозга.

44. Физиологический подход к построению движений разработан
А) С.Л. Рубинштейном
Б) Н. А. Бернштейном
В) Б.В. Зейгарник
Г) Л.С. Выготским
45. При выполнении движения система обратной афферентации включает:
А) волевую регуляцию и сенсорную регуляцию
Б) зрительную афферентацию, систему кинестетических сигналов, контроль над выполнением действий и коррекцию ошибочных действий
В) зрительно-пространственные координации, волевую регуляцию
Г) координацию движений, волевой контроль, модальную специфичность
46. Больной не может производить тонкие дифференцированные движения, поскольку отсутствует кожно-кинестетическая афферентация движений. Двигательные импульсы теряют дифференцированный характер и перестают доходить до нужной группы мышц, и движение не выполняется, что свидетельствует о
А) афферентном парезе
Б) астериогноз
В) гипомнезии
Г) афазии
47. Нарушается непосредственная афферентная основа движений: рука, не получающая нужных афферентных сигналов, не может выполнить тонкие дифференцированные движения, не может адекватно приспособиться к характеру предмета (симптом «рука-лопата») свидетельствует о
А)афферентной моторной афазии
Б) семантической афазии
В) афферентной апраксии
Г) гипермнезии
48. Координацию движений обеих рук обеспечивают
А) лобные отделы головного мозга
Б)стриопаллидарная система (подкорковые узлы)
В) третичные зоны второго блока мозга (зоны ТРО)
Г)передние отделы мозолистого тела

Тема 10.Нарушения мышления и эмоций при локальных поражениях мозга.
49. Нарушается звуковая структура речи, в то время как ее семантическая сторона остается сохранной. У больных страдает способность выполнять последовательные вербальные операции, для осуществления которых необходима опора на речевые связи или их следы. Это свидетельствует о поражении
А) теменно-затылочных отделовмозга
Б)префронтальных отделовмозга
В)левой височной области
Г)премоторных отделов левого полушарияголовного мозга
50. При поражении префронтальных отделов мозга расстройства интеллектуальной деятельности носят
А) избирательный характер
Б) сложный характер
В) легкий характер
Г) непостоянный характер
51. В современной психологии эмоции рассматриваются как
А) как внутренние регуляторы деятельности
Б) индикаторы удовлетворения/неудовлетворения потребностей
В) как базовые психические образования
Г) сложные системные психологические образования, включенные в различные виды психической деятельности и базирующиеся на различных потребностях
52. Т. А. Доброхотова и Н. Н. Брагина выделяют три структуры мозга, поражение которых связано с эмоциональными нарушениями:
А) ретикулярная формация, мозжечок и спиной мозг
Б) гипофизарно-таламическая, височная и лобная области мозга
В) гипофиз, мозжечок и мозолистое тело
Г) лобная область мозга, продолговатый мозг, мозолистое тело
53. Обеднение эмоций, появление «эмоционального безразличия», «эмоционального паралича» или эйфории в сочетании с грубыми изменениями всех психических процессов и личности больного (некритичность, исчезновение чувства ответственности, нарушение системы отношений) характерны при поражении
А) лобных областей мозга
Б) височной области мозга
В) гипофизарно-гипоталамической области
Г) правого полушария головного мозга