Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
1.Особый тип научного познания, предполагающий особое отношение познающего субъекта к объекту исследования: субъект-субъектное:
1. естественнонаучное познание;
2. гуманитарное познание;
3. социальное познание;
4. психологическое познание.
2.Принцип психологического познания, при котором предполагается не только научно-теоретическое, понятийно-знаковое, логическое мышление, но и образное, художественное, наглядно-действенное, основанное на символическом сознании, символизации и интерпретации символов, с помощью которой психолог проникает в области бессознательного – это:
1. принцип иерархичности;
2. принцип плюрализма;
3. принцип системный;
4. принцип гетерохронии;
5. принцип научности.
3.Какую из областей знания Зигмунд Фрейд не считал важной для психологов:
1. психиатрия;
2. сексология;
3. биология;
4. история цивилизаций;
5. мифология;
6. психология религии;
7. история литературы и литературная критика.
4.В чём суть гуманизации преподавания психологии?
1. В субъект-субъектных отношениях преподавателя и студента;
2. в обращении к тем областям знания, где человек предстаёт во всей полноте;
3. в обращении к гуманитарным областям знания;
4. в обращении к тем областям знания, которые изучают человека.
5.Цель обучения психологии – это:
1. создание представления о психологических закономерностях;
2. овладение практикой психологической работы;
3. овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности;
4. создание научного представления о психологических механизмах и закономерностях функционирования человека.
6.Особенность психологического сознания заключается в:
1. единстве знания и действия;
2. субъект-субъектном отношении;
3. единстве теории и практики.
7.Какой эпохе соответствует традиционная стратегия управления учебно-воспитательным процессом?
1. Постиндустриальной;
2. индустриальной.
8.Какой эпохе соответствует инновационная стратегия управления учебно-воспитательным процессом?
1. Постиндустриальной;
2. индустриальной.
9.Какой принцип лежит в основе инновационной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?
1. Принцип эквивалентности условий для каждого из участников учебно-воспитательного процесса;
2. принцип релевантности условий для каждого из участников учебно-воспитательного процесса;
3. принцип равенства каждого участника учебно-воспитательного процесса;
4. принцип ценности каждого участника учебно-воспитательного процесса.
10.Роль педагога в инновационной стратегии управления учебно-воспитательным процессом заключается в:
1. носитель предметно-дисциплинарных знаний, информации, хранитель норм и традиций;
2. помощник становления и развития ученика;
3. носитель предметно-дисциплинарных знаний, информации, хранитель норм и традиций и помощник становления и развития ученика.
11.Какой тип общения педагога с учеником преобладает в инновационной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?
1. Либеральный;
2. авторитарный;
3. демократический;
4. либерально-демократический.
12.В чём заключается процесс усвоения знаний в инновационной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?
1. Репродукция знаний;
2. продуцирование новых знаний;
3. поисковая, конструктивная деятельность;
4. поисковая, конструктивная деятельность, творческий процесс.
13. Какой принцип не лежит в основе традиционной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?
1. Принцип эквивалентности условий для каждого из участников учебно-воспитательного процесса;
2. принцип релевантности условий для каждого из участников учебно-воспитательного процесса;
3. принцип равенства каждого участника учебно-воспитательного процесса;
принцип ценности каждого участника учебно-воспитательного процесса.
14. Роль педагога в традиционной стратегии управления учебно-воспитательным процессом заключается в:
1. носитель предметно-дисциплинарных знаний, информации, хранитель норм и традиций;
2. помощник становления и развития ученика;
3. носитель предметно-дисциплинарных знаний, информации, хранитель норм и традиций и помощник становления и развития ученика
15. Какой тип общения педагога с учеником преобладает в традиционной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?
1. Либеральный;
2. авторитарный;
3. демократический;
4. либерально-демократический..
16. В чём заключается процесс усвоения знаний в традиционной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?
1. Репродукция знаний;
2. продуцирование новых знаний;
3. поисковая, конструктивная деятельность;
4. поисковая, конструктивная деятельность, творческий процесс.
17. Чем определяется качество структурирования предметного содержания научного знания в системе учебно-познавательных задач?
1. Представление преподавателя о предмете;
2. представление преподавателя о структуре научного знания;
3. представление преподавателя обо всем спектре видов познавательной деятельности;
4. представление преподавателя о системе междисциплинарных связей.
18.. Что определяет пространство интеллектуального развития студентов?
1. Характер предлагаемых студенту заданий;
2. исходный интеллектуальный уровень студентов;
3. построение задач и упражнений, включающих весь спектр видов интеллектуальной деятельности
19. Область, включающая общения на естественном языке, понимание текстов, перевод с одного языка на другой, диалог-обсуждение жизненной проблемы – это:
1. первый вид разумной деятельности;
2. второй вид разумной деятельности;
3. третий вид разумной деятельности;
4. четвёртый вид разумной деятельности;
5. пятый вид разумной деятельности.
20.. Какие методы предполагают перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний?
1. Коллективного обучения;
2. программированного обучения;
3. проблемного обучения;
4. интерактивного (коммуникативного) обучения;
5. креативного обучения.
21. Какие методы акцентировали ситуации, в которых оказывается личность обучаемого?
1. Коллективного обучения;
2. программированного обучения;
3. проблемного обучения;
4. интерактивного (коммуникативного) обучения;
5. креативного обучения
22. Какие методы обратились к способам управления процессом усвоения знаний посредством организации человеческих взаимодействий и отношений?
1. Коллективного обучения;
2. программированного обучения;
3. проблемного обучения;
4. интерактивного (коммуникативного) обучения;
5. креативного обучения.
23. Какое управление обучением связывают с задачами, которые операционализируют усваиваемое содержание знаний?
1. Проектное;
2. рефлексивное.
24. Какое управление обучением связывают с выделением и осознанием самим субъектом познания способов его собственной мыслительной деятельности?
1. Проектное;
2. рефлексивное.
25. На основании каких характеристик разделены задачи в таксономии, предложенной Д. Толлингеровой?
1. Мотивационных;
2. когнитивных;
3. формальных;
4. содержательных.
26. В какую группу задач входят задачи, требующие восприятия и воспроизведения знаний?
1. В первую группу;
2. во вторую группу;
3. в третью группу;
4. в четвёртую группу;
5. в пятую группу.
27. Какую группу составляют задачи, требующие простых мыслительных действий (описание и систематизация фактов)?
1. Первую группу;
2. вторую группу;
3. третью группу;
4. четвёртую группу;
5. пятую группу.
28. Какую группу составляют задачи на мыслительные операции (аргументация, объяснение)?
1. Первую группу;
2. вторую группу;
3. третью группу;
4. четвёртую группу;
5. пятую группу.
29. Какую группу составляют задачи, предполагающие порождение определенных речевых высказываний для выражения продуктивного мыслительного акта (реферат, сочинение, оригинальный научный текст)?
1. Первую группу;
2. вторую группу;
3. третью группу;
4. четвёртую группу;
5. пятую группу.
30. Какую группу составляют задачи на продуктивное и творческое мышление (решение проблем)?
1. Первую группу;
2. вторую группу;
3. третью группу;
4. четвёртую группу;
5. пятую группу.
31. Как называется процедура выбора задач из всех пяти групп таксономии учебных задач Д. Толлингеровой на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности студентов?
1. Структурирование;
2. систематизация;
3. кларификация;
4. таксация;
5. таксономация.
32. Какие задачи обеспечивают переход к метапознавательной деятельности, т.е. к осознанному использованию собственных приемов построения эвристик, алгоритмов, способов анализа сложных открытых проблемных ситуаций?
1. Аналитические;
2. трансферные;
3. рефлективные;
4. творческие;
5. рефлексивные.
33. Какая дидактическая стратегия управления процессом формирования познавательной деятельности в курсе психологии ориентирована преимущественно на использование в процессе обучения первых двух групп задач по таксономии Д. Толлингеровой?
1. Стратегия традиционного репродуктивного обучения;
2. стратегия продуктивного творческого обучения.
34. Какая дидактическая стратегия управления процессом формирования познавательной деятельности в курсе психологии ориентирована на использование преимущественно последних трех групп задач (включая и 6-ю) по таксономии Д. Толлингеровой?
1. Стратегия традиционного репродуктивного обучения;
2. стратегия продуктивного творческого обучения.
35. Как называются проблемные ситуации первого типа?
1. Перцептивно-мнестические;
2. продуктивно-эвристические;
3. продуктивно-рефлексивные.
36. Как называются проблемные ситуации второго типа?
1. Перцептивно-мнестические;
2. продуктивно-эвристические;
3. продуктивно-рефлексивные.
37. Как называются проблемные ситуации третьего типа?
1. Перцептивно-мнестические;
2. продуктивно-эвристические;
3. продуктивно-рефлексивные.
38. Структура учебной ситуации – это:
1. тематический план учебных занятий;
2. структура учебного материала с как можно более дробным делением;
3. разбиение учебной ситуации на составляющие её элементы;
4. определенная взаимосвязь ее переменных, которые в реальных учебных ситуациях образуют неразложимую целостность.
39. Тот или иной тип взаимосвязи, соотнесения всех переменных структуры учебной ситуации в динамике их развития в учебном процессе – это:
1. учебная ситуация;
2. учебно-воспитательная ситуация;
3. воспитательная ситуация.
40. Системная организация форм учебных взаимодействий учителя с учениками, учеников друг с другом, многообразие их прямых и обратных взаимосвязей, межличностных отношений и форм общения – это:
1. учебный процесс во всем его многообразии;
2. разнообразие социальных коммуникаций в учебном процессе;
3. полифония социальных коммуникаций в учебном процессе.
41. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая функция? Вовлечение ученика в посильное осуществление операционально-исполнительной стороны решения и в выполнение некоторых, доступных для обучаемого действий необходимых для достижения результата – получен» продукта деятельности (участие педагога в регуляции вес компонентов деятельности максимальное)?
1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.
42. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – обеспечение личной включенности в новые учебные задачи на основе актуализации смыслов и целей, адекватных формируемой деятельности. Создание единого смыслового поля: начальное смысле – и целеобразование?
1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.
43. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – расширение инициативы учеников, включая сферу контроля, оценки процессов и результатов решения, и ставит перед выбором выдвигаемых учителем целей и определением смыслов продуктивных задач (участие педагога ограничивается лишь поощрением и помощью в некоторые операциях контроля)?
1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.
44. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – продвижение учеников к совместному поиску путей решения задач, к большей инициативе в ориентировочно исследовательской и операционно-исполнительной сферах, ведущих к достижению продуктивного результата?
1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.
45. .Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – достижение учениками взаимо- и самоконтроля по отношению ко всем компонентам деятельности, связанной с решением задач, включая и целеполагание однако в рамках заданного ранее учителем спектра задач?
1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.
46. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – переход к качественно новым отношениям с педагогом и сверстниками на основе самоорганизации всех компонентов в структуре творческой деятельности и взаимодействий – организационно-исполнительных, контрольно-оценочных, интеллектуально – коммуникативных и мотивационно-смысловых?
1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.
47. В какой процесс превращается учение в результате применения стратегий инновационного обучения?
1. Процесс формирования личности специалиста;
2. процесс формирования профессионально важных качеств специалиста;
3. процесс развития задатков и способностей;
4. процесс становления личности.
48. Какая ошибка допускается большинством учащихся?
1. Общая;
2. громадная;
3. закономерная.
49. Какая ошибка не касается предмета усвоения, только сопровождает его ход?
1. Закономерная;
2. случайная;
3. единичная;
4. допустимая.
50. Как называются компоненты деятельности педагога, которые задолго до его актуального участия в образовательной ситуации определяют ее образ, динамику и логику взаимосвязи и развертывания всех психологически значимых компонентов?
1. Конструктивно-проектировочными;
2. планировочными;
3. моделирующе-формальными.
51. Какому этапу становления у студентов К-ПД соответствует следующая процедура? Актуализация, описание и анализ личного опыта учения. Сопоставительный анализ описаний различных ситуаций?
1. Предустановка;
2. предшкола;
3. вероятностное проектирование модели учебно-воспитательной ситуации;
4. опробование модели в реальных условиях образовательного процесса.
52. Какому этапу становления у студентов К-ПД соответствует следующая функция: выделение взаимосвязи между всеми параметрами ситуации СПД и системообразующего звена её динамики?
1. Предустановка;
2. предшкола;
3. вероятностное проектирование модели учебно-воспитательной ситуации;
4. опробование модели в реальных условиях образовательного процесса.
53.. Что не происходит на этапе становления у студентов К-ПД, названном предшколой?
1. Освоение способов конструирования отдельных параметров целостной учебной ситуации – структурирования предметного содержания учебной дисциплины в системе творческих, продуктивных, репродуктивных задач и упражнений (на основе таксономии и процедур таксации);
2. выделение продуктивных заданий наиболее полно и обобщенно презентирующих социокультурные смыслы изучаемой науки;
3. выбор форм взаимодействий для решения разных по когнитивной сложности, личностной и социокультурной значимости заданий;
4. выделение нравственных и коммуникативных позиций педагогу при конструировании различных систем учебных задач и выборе форм контроля и оценивания, процесса и результатов их решения обучаемыми;
5. анализ письменных текстов описаний пережитых и значимых для студентов ситуаций учения позволяет преподавателю провести вместе с группой обучаемых различия между стратегиями психологического конструирования учебных ситуаций;
6. освоение отношений поддержки, солидарности, сотрудничества, взаимопомощи и проч.
54. Какая тактика конструирования проблемной ситуации целенаправленно формирует нового субъекта познавательной деятельности?
1. Движение к проблеме от предметного содержания знания;
2. движение к проблеме от субъективного опыта аудитории, включаемого в обсуждение логики решения научной проблемы.
55. Что требует от преподавателя импровизационных умений, которые основываются на свободном владении различными аспектами и уровнями решения проблемы, с одной стороны, и способами построения диалога, формами взаимодействия с аудиторией на всех этапах решения проблемы – с другой?
1. Проблемный семинар;
2. коллоквиум;
3. практикум;
4. эвристическая беседа;
5. проблемная лекция.