Распродажа!

Методика преподавания психологии(ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Методика преподавания психологии для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 55 вопросов)

артикул 1000146

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1.Особый тип научного познания, предполагающий особое отношение познающего субъекта к объекту исследования: субъект-субъектное:

1. естественнонаучное познание;
2. гуманитарное познание;
3. социальное познание;
4. психологическое познание.

2.Принцип психологического познания, при котором предполагается не только научно-теоретическое, понятийно-знаковое, логическое мышление, но и образное, художественное, наглядно-действенное, основанное на символическом сознании, символизации и интерпретации символов, с помощью которой психолог проникает в области бессознательного – это:

1. принцип иерархичности;
2. принцип плюрализма;
3. принцип системный;
4. принцип гетерохронии;
5. принцип научности.

3.Какую из областей знания Зигмунд Фрейд не считал важной для психологов:

1. психиатрия;
2. сексология;
3. биология;
4. история цивилизаций;
5. мифология;
6. психология религии;
7. история литературы и литературная критика.

4.В чём суть гуманизации преподавания психологии?

1. В субъект-субъектных отношениях преподавателя и студента;
2. в обращении к тем областям знания, где человек предстаёт во всей полноте;
3. в обращении к гуманитарным областям знания;
4. в обращении к тем областям знания, которые изучают человека.

5.Цель обучения психологии – это:

1. создание представления о психологических закономерностях;
2. овладение практикой психологической работы;
3. овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности;
4. создание научного представления о психологических механизмах и закономерностях функционирования человека.

6.Особенность психологического сознания заключается в:

1. единстве знания и действия;
2. субъект-субъектном отношении;
3. единстве теории и практики.

7.Какой эпохе соответствует традиционная стратегия управления учебно-воспитательным процессом?

1. Постиндустриальной;
2. индустриальной.

8.Какой эпохе соответствует инновационная стратегия управления учебно-воспитательным процессом?

1. Постиндустриальной;
2. индустриальной.

9.Какой принцип лежит в основе инновационной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?

1. Принцип эквивалентности условий для каждого из участников учебно-воспитательного процесса;
2. принцип релевантности условий для каждого из участников учебно-воспитательного процесса;
3. принцип равенства каждого участника учебно-воспитательного процесса;
4. принцип ценности каждого участника учебно-воспитательного процесса.

10.Роль педагога в инновационной стратегии управления учебно-воспитательным процессом заключается в:

1. носитель предметно-дисциплинарных знаний, информации, хранитель норм и традиций;
2. помощник становления и развития ученика;
3. носитель предметно-дисциплинарных знаний, информации, хранитель норм и традиций и помощник становления и развития ученика.

11.Какой тип общения педагога с учеником преобладает в инновационной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?

1. Либеральный;
2. авторитарный;
3. демократический;
4. либерально-демократический.

12.В чём заключается процесс усвоения знаний в инновационной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?

1. Репродукция знаний;
2. продуцирование новых знаний;
3. поисковая, конструктивная деятельность;
4. поисковая, конструктивная деятельность, творческий процесс.

13. Какой принцип не лежит в основе традиционной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?

1. Принцип эквивалентности условий для каждого из участников учебно-воспитательного процесса;
2. принцип релевантности условий для каждого из участников учебно-воспитательного процесса;
3. принцип равенства каждого участника учебно-воспитательного процесса;
принцип ценности каждого участника учебно-воспитательного процесса.

14. Роль педагога в традиционной стратегии управления учебно-воспитательным процессом заключается в:

1. носитель предметно-дисциплинарных знаний, информации, хранитель норм и традиций;
2. помощник становления и развития ученика;
3. носитель предметно-дисциплинарных знаний, информации, хранитель норм и традиций и помощник становления и развития ученика

15. Какой тип общения педагога с учеником преобладает в традиционной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?

1. Либеральный;
2. авторитарный;
3. демократический;
4. либерально-демократический..

16. В чём заключается процесс усвоения знаний в традиционной стратегии управления учебно-воспитательным процессом?

1. Репродукция знаний;
2. продуцирование новых знаний;
3. поисковая, конструктивная деятельность;
4. поисковая, конструктивная деятельность, творческий процесс.

17. Чем определяется качество структурирования предметного содержания научного знания в системе учебно-познавательных задач?

1. Представление преподавателя о предмете;
2. представление преподавателя о структуре научного знания;
3. представление преподавателя обо всем спектре видов познавательной деятельности;
4. представление преподавателя о системе междисциплинарных связей.

18.. Что определяет пространство интеллектуального развития студентов?

1. Характер предлагаемых студенту заданий;
2. исходный интеллектуальный уровень студентов;
3. построение задач и упражнений, включающих весь спектр видов интеллектуальной деятельности

19. Область, включающая общения на естественном языке, понимание текстов, перевод с одного языка на другой, диалог-обсуждение жизненной проблемы – это:

1. первый вид разумной деятельности;
2. второй вид разумной деятельности;
3. третий вид разумной деятельности;
4. четвёртый вид разумной деятельности;
5. пятый вид разумной деятельности.

20.. Какие методы предполагают перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний?

1. Коллективного обучения;
2. программированного обучения;
3. проблемного обучения;
4. интерактивного (коммуникативного) обучения;
5. креативного обучения.

21. Какие методы акцентировали ситуации, в которых оказывается личность обучаемого?

1. Коллективного обучения;
2. программированного обучения;
3. проблемного обучения;
4. интерактивного (коммуникативного) обучения;
5. креативного обучения

22. Какие методы обратились к способам управления процессом усвоения знаний посредством организации человеческих взаимодействий и отношений?

1. Коллективного обучения;
2. программированного обучения;
3. проблемного обучения;
4. интерактивного (коммуникативного) обучения;
5. креативного обучения.

23. Какое управление обучением связывают с задачами, которые операционализируют усваиваемое содержание знаний?

1. Проектное;
2. рефлексивное.

24. Какое управление обучением связывают с выделением и осознанием самим субъектом познания способов его собственной мыслительной деятельности?

1. Проектное;
2. рефлексивное.

25. На основании каких характеристик разделены задачи в таксономии, предложенной Д. Толлингеровой?

1. Мотивационных;
2. когнитивных;
3. формальных;
4. содержательных.

26. В какую группу задач входят задачи, требующие восприятия и воспроизведения знаний?

1. В первую группу;
2. во вторую группу;
3. в третью группу;
4. в четвёртую группу;
5. в пятую группу.

27. Какую группу составляют задачи, требующие простых мыслительных действий (описание и систематизация фактов)?

1. Первую группу;
2. вторую группу;
3. третью группу;
4. четвёртую группу;
5. пятую группу.

28. Какую группу составляют задачи на мыслительные операции (аргументация, объяснение)?

1. Первую группу;
2. вторую группу;
3. третью группу;
4. четвёртую группу;
5. пятую группу.

29. Какую группу составляют задачи, предполагающие порождение определенных речевых высказываний для выражения продуктивного мыслительного акта (реферат, сочинение, оригинальный научный текст)?

1. Первую группу;
2. вторую группу;
3. третью группу;
4. четвёртую группу;
5. пятую группу.
30. Какую группу составляют задачи на продуктивное и творческое мышление (решение проблем)?

1. Первую группу;
2. вторую группу;
3. третью группу;
4. четвёртую группу;
5. пятую группу.

31. Как называется процедура выбора задач из всех пяти групп таксономии учебных задач Д. Толлингеровой на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности студентов?

1. Структурирование;
2. систематизация;
3. кларификация;
4. таксация;
5. таксономация.

32. Какие задачи обеспечивают переход к метапознавательной деятельности, т.е. к осознанному использованию собственных приемов построения эвристик, алгоритмов, способов анализа сложных открытых проблемных ситуаций?

1. Аналитические;
2. трансферные;
3. рефлективные;
4. творческие;
5. рефлексивные.

33. Какая дидактическая стратегия управления процессом формирования познавательной деятельности в курсе психологии ориентирована преимущественно на использование в процессе обучения первых двух групп задач по таксономии Д. Толлингеровой?

1. Стратегия традиционного репродуктивного обучения;
2. стратегия продуктивного творческого обучения.

34. Какая дидактическая стратегия управления процессом формирования познавательной деятельности в курсе психологии ориентирована на использование преимущественно последних трех групп задач (включая и 6-ю) по таксономии Д. Толлингеровой?

1. Стратегия традиционного репродуктивного обучения;
2. стратегия продуктивного творческого обучения.

35. Как называются проблемные ситуации первого типа?

1. Перцептивно-мнестические;
2. продуктивно-эвристические;
3. продуктивно-рефлексивные.

36. Как называются проблемные ситуации второго типа?

1. Перцептивно-мнестические;
2. продуктивно-эвристические;
3. продуктивно-рефлексивные.

37. Как называются проблемные ситуации третьего типа?

1. Перцептивно-мнестические;
2. продуктивно-эвристические;
3. продуктивно-рефлексивные.

38. Структура учебной ситуации – это:

1. тематический план учебных занятий;
2. структура учебного материала с как можно более дробным делением;
3. разбиение учебной ситуации на составляющие её элементы;
4. определенная взаимосвязь ее переменных, которые в реальных учебных ситуациях образуют неразложимую целостность.

39. Тот или иной тип взаимосвязи, соотнесения всех переменных структуры учебной ситуации в динамике их развития в учебном процессе – это:

1. учебная ситуация;
2. учебно-воспитательная ситуация;
3. воспитательная ситуация.

40. Системная организация форм учебных взаимодействий учителя с учениками, учеников друг с другом, многообразие их прямых и обратных взаимосвязей, межличностных отношений и форм общения – это:

1. учебный процесс во всем его многообразии;
2. разнообразие социальных коммуникаций в учебном процессе;
3. полифония социальных коммуникаций в учебном процессе.

41. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая функция? Вовлечение ученика в посильное осуществление операционально-исполнительной стороны решения и в выполнение некоторых, доступных для обучаемого действий необходимых для достижения результата – получен» продукта деятельности (участие педагога в регуляции вес компонентов деятельности максимальное)?

1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.

42. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – обеспечение личной включенности в новые учебные задачи на основе актуализации смыслов и целей, адекватных формируемой деятельности. Создание единого смыслового поля: начальное смысле – и целеобразование?

1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.

43. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – расширение инициативы учеников, включая сферу контроля, оценки процессов и результатов решения, и ставит перед выбором выдвигаемых учителем целей и определением смыслов продуктивных задач (участие педагога ограничивается лишь поощрением и помощью в некоторые операциях контроля)?

1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.

44. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – продвижение учеников к совместному поиску путей решения задач, к большей инициативе в ориентировочно исследовательской и операционно-исполнительной сферах, ведущих к достижению продуктивного результата?

1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.

45. .Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – достижение учениками взаимо- и самоконтроля по отношению ко всем компонентам деятельности, связанной с решением задач, включая и целеполагание однако в рамках заданного ранее учителем спектра задач?

1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.
46. Какой форме совместной деятельности соответствует следующая психологическая функция – переход к качественно новым отношениям с педагогом и сверстниками на основе самоорганизации всех компонентов в структуре творческой деятельности и взаимодействий – организационно-исполнительных, контрольно-оценочных, интеллектуально – коммуникативных и мотивационно-смысловых?

1. Введение в деятельность;
2. разделенные между педагогом и учеником учебные действия;
3. имитируемые действия;
4. поддержание действия;
5. саморегулируемые действия;
6. самопобуждаемые действия;
7. самоорагнизуемые действия;
8. партнерство.

47. В какой процесс превращается учение в результате применения стратегий инновационного обучения?

1. Процесс формирования личности специалиста;
2. процесс формирования профессионально важных качеств специалиста;
3. процесс развития задатков и способностей;
4. процесс становления личности.

48. Какая ошибка допускается большинством учащихся?

1. Общая;
2. громадная;
3. закономерная.

49. Какая ошибка не касается предмета усвоения, только сопровождает его ход?

1. Закономерная;
2. случайная;
3. единичная;
4. допустимая.

50. Как называются компоненты деятельности педагога, которые задолго до его актуального участия в образовательной ситуации определяют ее образ, динамику и логику взаимосвязи и развертывания всех психологически значимых компонентов?

1. Конструктивно-проектировочными;
2. планировочными;
3. моделирующе-формальными.

51. Какому этапу становления у студентов К-ПД соответствует следующая процедура? Актуализация, описание и анализ личного опыта учения. Сопоставительный анализ описаний различных ситуаций?

1. Предустановка;
2. предшкола;
3. вероятностное проектирование модели учебно-воспитательной ситуации;
4. опробование модели в реальных условиях образовательного процесса.

52. Какому этапу становления у студентов К-ПД соответствует следующая функция: выделение взаимосвязи между всеми параметрами ситуации СПД и системообразующего звена её динамики?

1. Предустановка;
2. предшкола;
3. вероятностное проектирование модели учебно-воспитательной ситуации;
4. опробование модели в реальных условиях образовательного процесса.

53.. Что не происходит на этапе становления у студентов К-ПД, названном предшколой?

1. Освоение способов конструирования отдельных параметров целостной учебной ситуации – структурирования предметного содержания учебной дисциплины в системе творческих, продуктивных, репродуктивных задач и упражнений (на основе таксономии и процедур таксации);
2. выделение продуктивных заданий наиболее полно и обобщенно презентирующих социокультурные смыслы изучаемой науки;
3. выбор форм взаимодействий для решения разных по когнитивной сложности, личностной и социокультурной значимости заданий;
4. выделение нравственных и коммуникативных позиций педагогу при конструировании различных систем учебных задач и выборе форм контроля и оценивания, процесса и результатов их решения обучаемыми;
5. анализ письменных текстов описаний пережитых и значимых для студентов ситуаций учения позволяет преподавателю провести вместе с группой обучаемых различия между стратегиями психологического конструирования учебных ситуаций;
6. освоение отношений поддержки, солидарности, сотрудничества, взаимопомощи и проч.

54. Какая тактика конструирования проблемной ситуации целенаправленно формирует нового субъекта познавательной деятельности?

1. Движение к проблеме от предметного содержания знания;
2. движение к проблеме от субъективного опыта аудитории, включаемого в обсуждение логики решения научной проблемы.

55. Что требует от преподавателя импровизационных умений, которые основываются на свободном владении различными аспектами и уровнями решения проблемы, с одной стороны, и способами построения диалога, формами взаимодействия с аудиторией на всех этапах решения проблемы – с другой?

1. Проблемный семинар;
2. коллоквиум;
3. практикум;
4. эвристическая беседа;
5. проблемная лекция.