Распродажа!

Коцепции современного естествознания (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Коцепции современного естествознания для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 55 вопросов)

артикул 1000150

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

1. Эмпирическое знание:

1. связано с измерениями;
2. базируется на эксперименте;
3. базируется на системе аксиом;
4. является не научным знанием;
5. основано на интуиции.

2. Признаки научных знаний – это:

1. проверяемость;
2. опровержимость;
3. универсальность;
4. согласованность; – http://www.elcom.ru/~human/kse.html
5. субъективность.

3. Объективность научного знания означает:

1. независимость от личности исследователя;
2. независимость знания от человека, вообще;
3. абсолютность, незыблемость знаний;
4. независимость знания от метода его получения.

4. Теоретический метод получения знаний – это:

1. анализ;
2. синтез;
3. классификация;
4. наблюдение;
5. измерение.

5. Практический метод получения знаний – это:

1. эксперимент;
2. наблюдение;
3. измерение;
4. моделирование;
5. абстрагирование.

6. Сторонники эмпирического метода исследования:

1.Ф. Бэкон;
2.Г. Галилей;
3.И. Ньютон;
4.Аристотель;
5.Лейбниц.

7. Теоретический метод получения знаний был развит в работах:

1. Р. Декарта;
2. П. Лапласа;
3. И. Кеплера;
4. М. Ломоносова.

8. Рациональный (теоретический) метод базируется на:

1. системе постулатов;
2. системе аксиом;
3. интуиции;
4. использовании математического аппарата;
5. точных измерениях.

9. Эксперимент как метод естествознания был развит в:

1. XVIII веке в Европе;
2. Древнем Египте;
3. Древней Греции;
4. XIX веке в Европе;
5. XX веке в Европе.

10. Что сделали древнегреческие натурфилософы впервые?

1. Разработали систему доказательств (логику);
2. использовали рациональный (теоретический) способ получения знаний;
3. развили методику наблюдений явлений природы;
4. разработали экспериментальный способ получения знаний.

11. Признаки, отличающие естественнонаучные знания от гуманитарных знаний:

1. объективность;
2. математичность;
3. однозначность и строгость языка;
4. эмпирическая проверяемость;
5. историчность;
6. неопровержимость.

12. Признаки и качества, не свойственные естественнонаучным знаниям, но характерные для гуманитарных знаний – это:

1. субъективность;
2. историчность;
3. логичность;
4. математичность;
5. объективность.

13. Признаки, не характерные для гуманитарной культуры:

1. математичность;
2. историчность;
3. образность;
4. субъективность;
5. уникальность.

14. Современные представления о пространстве и времени были развиты в:

1. специальной теории относительности;
2. общей теории относительности;
3. квантовой теории;
4. квантовой хромодинамике;
5. теории электромагнетизма.

15. Создателем теории пространства и времени является:

1. Эйнштейн;
2. Ломоносов;
3. Пифагор;
4. Анаксимандр;
5. Бор.

16. Согласно общей теории относительности пространство искривляется под действием:

1. гравитации;
2. скорости;
3. времени;
4. вакуума;
5. сил инерции.

17. Под действием гравитации пространство:

1. искривляется;
2. преломляется;
3. прерывается;
4. квантуется;
5. расширяется.

18. Постулаты специальной теории относительности:

1. все скорости относительны, и нет абсолютных скоростей;
2. скорость света в вакууме постоянна и не зависит от движения системы отсчета;
3. масса тела – величина относительная;
4. не существует абсолютных сил;
5. все свойства материи относительны.

19. Следствием общей теории относительности является:

1. гравитационное замедление времени;
2. гравитационное искривление пространства;
3. гравитационное увеличение массы;
4. гравитационное уменьшение массы;
5. гравитационное ускорение времени.

20. Во всех инерциальных системах отсчета, неизменным остается пространственно-временной:

1. интервал;
2. промежуток;
3. отрезок;
4. виток;
5. контур.

21. Согласно теории относительности пространство и время:

1. зависят от материи;
2. взаимосвязаны;
3. не зависят друг от друга;
4. не зависят от материи.

22. Чем определяется симметрия пространства:

1. однородностью;
2. изотропностью;
3. бесконечностью;
4. безграничностью.

23. Процесс гравитации:

1. замедляет ход времени;
2. может остановить время;
3. не действует на ход времени;
4. ускоряет ход времени;
5. квантует время.

24. Что является следствием специальной теории относительности?

1. Эффект замедления времени в движущейся системе отсчета;
2. эффект сокращения длины в движущейся системе отсчета;
3. относительность понятия “одновременность событий”;
4. относительность ускорений;
5. квантованность пространства и времени;
6. эквивалентность вещества и антивещества.

25.С чем связана « Стрела» времени?

1. Необратимостью времени;
2. изотропностью времени;
3. безграничностью времени;
4. бесконечностью времени;
5. относительностью времени.

26. Согласно современным представлениям:

1. квантованность пространства и времени не доказана;
2. непрерывность пространства и времени пока не опровергнуты;
3. пространство и время квантованы;
4. пространство и время непрерывны.

27. Принцип эквивалентности означает эквивалентность:

1. инерционной и гравитационной массы;
2. гравитации и движения с ускорением;
3. массы и энергии;
4. вещества и поля;
5. всех видов энергии.

28. Причины невесомости – это:

1. отсутствие или очень слабая гравитация;
2. равенство нулю суммы всех сил, действующих на тело;
3. движение с ускорением в гравитационном поле;
4. движение с очень большой постоянной скоростью.

29. Мега уровень организации материи описывает:

1. галактики;
2. туманности;
3. атомы;
4. молекулы;
5. моря.

30. Макро уровень организации материи описывает:

1. человека;
2. океан;
3. биологическую клетку;
4. галактику;
5. молекулу воды.

31. Микро уровень организации материи описывает:

1. протон;
2. электрон;
3. ядро атома;
4. молекулу воды;
5. биологическую клетку;
6. кристалл.

32. Характерные размеры атомов:

1. 10-10см;
2. 10-9см;
3. 10-8см;
4. 10-7см;
5. 10-6см.

33. Характерные размеры галактик:

1. 100000 парсек;
2. 300;
3. 500;
4. 900.

34. Характерные размеры обычных звезд:

1. 10 10м;
2. 10 9м;
3. 10 8м;
4. 10 7м;
5. верны все размеры.

35. Мельчайший, структурный элемент материи – это:

1. элементарная частица;
2. атом;
3. молекула;
4. клетка.

36. Мельчайшая, структурная единица на химическом уровне организации материи – это:

1. химический элемент;
2. атом;
3. элементарная частица;
4. молекула;
5. химическое соединение.

37. Мельчайшая, структурная единица на биологическом уровне организации материи – это:

1. клетка;
2. молекула ДНК;
3. белок;
4. органелла;
5. организм.

38. Основные, структурные элементы крупномасштабной структуры Вселенной – это:

1. галактики;
2. планеты;
3. звезды;
4. туманности;
5. планетные системы.

39. Парсек – это единица измерения расстояний:

1. в мегамире;
2. удобная для любого масштаба;
3. в микромире;
4. в макромире.

40. Расстояние светового года:

1. меньше парсека;
2. больше парсека;
3. равен парсеку;
4. они не сопоставимы.

41. Один парсек – это характерное (характерный):

1. межзвездное расстояние;
2. межгалактическое расстояние;
3. размер звезд;
4. размер планетных систем;
5. размер галактик.

42.К чему близок Радиус Солнца?

1. Млн км;
2. 100 тыс км;
3. 10 млн км;
4. 100 млн км;
5. 10 тыс км.

43. Диаметр нашей галактики близок к:

1. 30 тыс. пс.;
2. 3 тыс. пс.;
3. 0,3 тыс. пс.;
4. 300 тыс. пс.;
5. 3000 тыс. пс.

44. Тип галактик, которых больше всего наблюдается во Вселенной – это:

1.спиральные;
2.эллиптические;
3.линзовидные;
4.неправильные.

45. Форма нашей галактики:

1. спиральная;
2. эллиптическая;
3. линзовидная;
4. неправильная;
5. неопределенного типа.

46. Сторонники корпускулярного описания природы:

1. Демокрит;
2. Ньютон;
3. Эпикур;
4. Лукреций Кар;
5. Аристотель;
6. Максвелл.

47. Проявления волновых свойств материи можно обнаружить в:

1. интерференции;
2. дифракции;
3. поляризации;
4. инерциальности;
5. дискретности.

48. Корпускулярные свойства материи проявляются через:

1. квантованность;
2. инерциальность;
3. дискретность;
4. интерференцию;
5. непрерывность.

49. Идея корпускулярно-волнового дуализма была сформулирована:

1. Луи де Бройлем;
2. Эйнштейном;
3. Бором;
4. Ньютоном;
5. Ломоносовым.

50. Сущность корпускулярно-волнового дуализма:

1. в одних явлениях материя проявляет волновые качества, в других – корпускулярные;
2. волновые и корпускулярные свойства материи являются взаимодополняющими;
3. вещество и поле неразличимы;
4. вещество и поле не имеют ничего общего.

51.Выберите верное утверждение:

1. вещество никогда и нигде не может двигаться со скоростью, большей, чем скорость света в вакууме;
2. вещество может двигаться с любой скоростью;
3. иногда вещество может двигаться со скоростью, большей, чем скорость света;
4. в принципе, вещество можно разогнать до скорости, равной скорости света в вакууме.

52. Волновые свойства корпускул были экспериментально продемонстрированы:

1. при дифракции электронов;
2. при фотоэффекте;
3. при свободном падении тел в гравитационном поле Земли;
4. в опыте Майкельсона;
5. в опытах Резерфорда по рассеянию электронов;
6. в опытах Кюри по радиоактивности;

53. Выберите верные утверждения:

1. энергией обладают все виды материи;
2. вещество, и поле обладают энергией;
3. только вещество обладает энергией.

54. Отличие поля от вещества:

1. масса покоя квантов поля равна нулю;
2. поле обладает немного меньшей, чем вещество, массой покоя;
3. поле, в принципе, может иметь любую массу покоя;
4. нельзя определить массу покоя поля;
5. поле обладает большей, чем вещество, массой покоя.

55. Корпускулярные свойства электромагнитных волн можно обнаружить в опытах по:

1. фотоэффекту;
2. дифракции света;
3. интерференции света;
4. поляризации света;
5. преломлению света.