Распродажа!

Клиническая психология_1(ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Клинической психологии для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 55 вопросов)

артикул 1000123

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1. Область профессиональной деятельности специалистов, развивающих научную основу для изучения и использования психологических факторов в предупреждении и преодолении болезней, решения широкого круга задач, связанных с охраной здоровья населения – это:

1. медицинская психология;
2. клиническая психология.

2. Какое определение клинической психологии отражает значение научно-теоретических, базисных оснований и исследовательских разработок в области клинической психологии?

1. Клиническая психология – область профессиональной деятельности психологов, направленная на охрану и укрепление здоровья населения;
2. клиническая психология – область психологической науки, изучающая частные и общие закономерности нарушений и восстановления психической деятельности при разных патологических состояниях и аномалиях развития;
3. клиническая психология – область теоретической психологии, решающая фундаментальные психологические проблемы на моделях патологии психики, исследуя ситуации измененной, нарушенной психической деятельности.

3.Кого из французских психиатров и психологов можно считать основоположниками клинической психологии?

1. Ж.-М. Шарко;
2. А. Бине;
3. Т. Рибо и И. Тэна;
4. Пьера Жане;
5. Ш. Рише.

4. Кто сформулировал “закон обратного развития” психических функций?

1. Ж.-М. Шарко;
2. А. Бине;
3. Т. Рибо;
4. Пьер Жане;
5. Ш. Рише.

5. “Закон обратного развития” психических функций Т. Рибо гласит:

1. их угасание при болезни идет путем, обратным развитию и росту, так что первыми нарушаются низшие функции, автоматизмы, последними – те процессы, которые формируются позже других – наиболее сложные, произвольные;
2. их угасание при болезни идет путем, обратным развитию и росту, так что первыми нарушаются те процессы, которые формируются позже других – наиболее сложные, произвольные; последними – низшие функции, автоматизмы;
3. их угасание при болезни идет путем, обратным развитию и росту, так что первыми нарушаются те процессы, за которые отвечают более древние структуры коры мозга, последними – за которые ответственны более молодые структуры.

6.Кем была основана в 1885 г. первая психологическая лаборатория в нашей стране?

1. Н.Н.Ланге;
2. А.А.Токарским;
3. С.С.Корсаковым;
4. В.М. Бехтеревым.

7.Какая из отраслей клинической психологии изучает болезненные изменения в психике, закономерности нарушения психической деятельности и свойств личности при психических заболеваниях?

1. Патопсихология;
2. нейропсихология;
3. психосоматика;
4. психофармакология.

8.Какая из отраслей клинической психологии изучает мозговые механизмы высших психических функций, изменения психики больных при локальных поражениях головного мозга?

1. Патопсихология;
2. нейропсихология;
3. специальная психология;
4. психофармакология.

9.Какая из отраслей клинической психологии занимается изучением психологических механизмов нарушений психического развития?

1. Патопсихология;
2. нейропсихология;
3. специальная психология;
4. психокоррекция.

10.Специфика клинической психологии состоит в том, что клинический психолог занимается исследованием:

1. родовых особенностей субъекта;
2. видовых особенностей субъекта;
3. индивидуальных особенностей субъекта;
4. физиологических особенностей субъекта.

11.Практическая деятельность, посредством которой удается добиться сохранения и улучшения здоровья народонаселения, воспитания здорового молодого поколения, высокой трудоспособности и продолжительной активной жизни – это:

1. психодиагностика;
2. психокоррекция;
3. психотерапия;
4. психопрофилактика.

12.Система общегосударственных мер по укреплению здоровья всего населения – это:

1. первичная профилактика;
2. вторичная профилактика;
3. третичная профилактика.

13.Выявление групп повышенного риска по отношению к тем или иным заболеваниям и психологическая работа с этими группами риска, корригирование факторов риска и образа жизни – это:

1. первичная профилактика;
2. вторичная профилактика;
3. третичная профилактика.

14.Работа с переболевшими людьми, направленная на предотвращение инвалидизации или повторения рецидива болезни – это:

1. первичная профилактика;
2. вторичная профилактика;
3. третичная профилактика.

15.Если по данным экспериментального психологического исследования психолог дает заключение о структуре психической деятельности больного, позволяющее врачу правильно поставить диагноз, то – это:

1. нозологическая диагностиика;
2. топическая диагностика;
3. функциональная диагностика;
4. типологическая диагностика.

16.Если по данным экспериментального психологического исследования определяется место поражения мозга, то- это:

1. нозологическая диагностиика;
2. топическая диагностика;
3. функциональная диагностика;
4. типологическая диагностика.

17.Диагностика личности человека с целью выявления предрасположенности к различным заболеваниям – это:

1. нозологическая диагностиика;
2. топическая диагностика;
3. функциональная диагностика;
4. типологическая диагностика.

18.Если по данным экспериментального психологического исследования психолог дает заключение о состоянии нарушенных и сохранных психических функций, то – это:

1. нозологическая диагностиика;
2. топическая диагностика;
3. функциональная диагностика;
4. типологическая диагностика.

19.Целенаправленное, организованное во времени и в методах влияние человека на другого человека с определенной целью и намерениями – это:

1. психологическая диагностика;
2. психологическое воздействие;
3. психологическая экспертиза;
4. психопрофилактика.

20.Кто является автором теории системной динамической локализации высших психических функций (ВПФ)?

1. Л.С. Выготский;
2. А.Р.Лурия;
3. П.К. Анохин;
4. И.П.Павлов.

21.Какое из определений высших психических функций (ВПФ) верно?

1. ВПФ – все функции психической деятельности, за которые отвечает кора головного мозга;
2. ВПФ – сложные функции сознательной и бессознательной психической деятельности, подчиняющимся всем закономерностям психической деятельности;
3. ВПФ – сложные функции сознательной психической деятельности, осуществляющейся на основе соответствующих мотивов, регулирующейся соответствующими целями и программами, и подчиняющимся всем закономерностям психической деятельности.

22.Какой из перечисленных характеристик не обладают высшие психические функции?

1. Они формируются прижизненно;
2. они опосредованы по своему психологическому строению;
3. они контролируются на бессознательном уровне;
4. они произвольны по способу осуществления.

23.Вследствие какого качества возможно осуществление восстановления высших психических функций (ВПФ) при локальных поражениях мозга?

1. Вследствие пластичности ВПФ;
2. вследствие ригидности ВПФ;
3. вследствие отсутствия четкой локализации ВПФ в центральной нервной системе.

24.Согласно теории А.Р.Лурия :

1. каждая психическая функция обеспечивается своим участком мозга;
2. все зоны мозга принимают равное участие в реализации психических функций;
3. существуют разные механизмы мозговой организации для разных высших психических функций;
4. в обеспечении любой психической функции участвует весь мозг, как высокодифференцированное целое, однако это целое состоит из высокодифференцированных разделов (системных зон), каждый из которых вносит свой вклад в реализацию функции.

25.Сколько функциональных блоков мозга описал А.Р.Лурия?

1. Два;
2. три;
3. четыре;
4. пять.

26.Блок, отвечающий за уровень активации коры, бодрствования – это:

1. блок регуляции тонуса;
2. блок приема и переработки информации;
3. блок программирования и контроля.

27.За произвольную регуляцию деятельности отвечает :

1. блок регуляции тонуса;
2. блок приема и переработки информации;
3. блок программирования и контроля.

28.Структуры, являющиеся корковыми концами анализаторов, входят в:

1. блок регуляции тонуса;
2. блок приема и переработки информации;
3. блок программирования и контроля.

29.Согласно теории системной динамической локализации высших психических функций, с мозговым субстратом надо соотносить:

1. непосредственно психические явления;
2. опосредующие психические явления факторы.

30.Факторы, связанные с работой различных анализаторных систем – это:

1. модально-неспецифические факторы;
2. модально-специфические факторы;
3. полушарные факторы;
4. ассоциативные факторы.

31.Факторы, связанные с работой неспецифических срединных структур мозга – это:

1. модально-неспецифические факторы;
2. модально-специфические факторы;
3. полушарные факторы;
4. ассоциативные факторы.

32.Факторы, которые отражают процессы переработки уже преобразованной в коре больших полушарий информации – это:

1. модально-неспецифические факторы;
2. модально-специфические факторы;
3. полушарные факторы;
4. ассоциативные факторы.

33.Факторы, связанные с абстрактными (вербально-логическими) и конкретными (наглядно-образными) способами переработки информации относятся к:

1. модально-неспецифическим факторам;
2. модально-специфическим факторам;
3. полушарным факторам;
4. ассоциативным факторам.

34.Фактор «инертности — подвижности» нервных процессов отсится к:

1. модально-неспецифическим факторам;
2. модально-специфическим факторам;
3. полушарным факторам;
4. ассоциативным факторам.

35.Факторы «активации — дезактивации», «спонтанности — аспонтанности» относятся к :

1. модально-неспецифическим факторам;
2. модально-специфическим факторам;
3. полушарным факторам;
4. ассоциативным факторам.

36.Факторы «программирования и контроля», «симультанной организации» психических процессов относятся к :

1. модально-неспецифическим факторам;
2. модально-специфическим факторам;
3. полушарным факторам;
4. ассоциативным факторам.

37.Фактор произвольной (непроизвольной) регуляции психической деятельности относится к :

1. модально-неспецифическим факторам;
2. межполушарным факторам;
3. полушарным факторам;
4. ассоциативным факторам.

38.Какой из перечисленных ниже принципов не относится к основным принципам клинико-психологического эксперимента?

1. Принцип включенности как наблюдателя, так и испытуемого;
2. принцип количественного анализа результатов эксперимента;
3. принцип качественного анализа результатов деятельности испытуемого;
4. принцип взаимодействия экспериментатора и испытуемого.

39.Внутренняя картина болезни – это:

1. осведомленность больного о болезни;
2. отражение в психике человека, вольное или невольное, осознанное или неосознанное, его физического состояния;
3. предрассудки, возникающие у человека по поводу болезни;
4. те психические изменения, которые сопровождают болезнь.

40.Сколько уровней выделяют сегодня во внутренней картине болезни (ВКБ)?

1. Пять;
2. четыре;
3. три;
4. два.

41.Сколько психологических параметров дизонтогенеза описано В.В.Лебединским?

1. Два;
2. три;
3. четыре;
4. пять.

42.Процессы межфункционального взаимодействия при нормальном развитии обусловлены законом :

1. гетерохронии развития функций;
2. асинхронии развития функций.

43.Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим – это:

1. асинхрония развития функций;
2. гетерохрония развития функций.

44.Нарушение высшей психической функции, при котором в мышечной, эфферентной сфере все сохранно, но действие более сложного порядка, нуждающееся в афферентном подкреплении, организации двигательного акта, не выполняется, называется :

1. агнозией;
2. апраксией;
3. афазией;
4. атакситей.

45.Нарушение процесса восприятия, которые наблюдаются на фоне полной сохранности сенсорики, называется :

1. агнозией;
2. апраксией;
3. афазией;
4. атакситей.

46.Системное расстройство различных форм речевой деятельности, возникающее при локальных поражениях коры и “ближайшей подкорки” левого полушария (у правшей) называется :

1. агнозией;
2. апраксией;
3. афазией;
4. атакситей.

47.Симптом – «рука-лопата» наблюдается при :

1. кинестетической апраксии;
2. кинетической апраксии;
3. пространственной апраксии;
4. регуляторной апраксии.

48.Снижение уровня обощения, искажение процесса обобщения относятся к :

1. нарушению операциональной стороны мышления;
2. нарушению динамики мышления;
3. нарушению личностного компонента мышления.

49.Инетрность мышления, обстоятельность мышления относятся к :

1. нарушению операциональной стороны мышления;
2. нарушению динамики мышления;
3. нарушению личностного компонента мышления.

50.Разноплановость мышления относится к :

1. нарушению операциональной стороны мышления;
2. нарушению динамики мышления;
3. нарушению личностного компонента мышления.

51.При какой афазии больные вообще не различают фонемы и не понимают обращенную к ним речь?

1. При акустико-мнестической афазии;
2. при семантической афазии;
3. при моторной афазии;
4. при сенсорной афазии.

52.При какой афазии возникают нарушения произношения слов вследствие трудности различения близких артикулем?

1. При акустико-мнестической афазии;
2. при афферентной моторной афазии;
3. при эфферентной моторной афазии;
4. при сенсорной афазии.

53.При какой афазии нарушается понимание грамматических конструкций, в которых отражаются пространственные отношения?

1. При акустико-мнестической афазии;
2. при семантической афазии;
3. при моторной афазии;
4. при сенсорной афазии.

54.При какой афазии больной не может произнести ни слова, лишь нечленораздельные звуки?

1. При акустико-мнестической афазии;
2. при афферентной моторной афазии;
3. при эфферентной моторной афазии;
4. при сенсорной афазии.

55.При какой афазии дефект речевой инициативы, проявляется в отсутствии самостоятельных высказываний?

1. При акустико-мнестической афазии;
2. при семантической афазии;
3. при моторной афазии;
4. при динамической афазии.