Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
Тестирующая система
Общий психологический практикум
1.Порог – это такая величина стимула, которая:
1. Равна интенсивности последнего отчетливо различенного раздражителя;
2. равно интенсивности первого не различенного раздражителя;
3. находится в середине межстимульного материала – между тем стимулом, который еще воспринимается, и тем, который уже не воспринимается.
2.Что входит в систематические ошибки испытуемого при измерении ощущений?
1. Ошибки установки и ошибки адаптации;
2. ошибки привыкания и ошибки ожидания;
3. ошибки адаптации и ошибки сенсибилизации.
3.В какой из методик измерения ощущений испытуемый самостоятельно регулирует величину стимула?
1. В методе констант;
2. в методе средней ошибки;
3. в методе минимальных изменений.
4.Величина интервалов неопределенности, разделенная пополам – это:
1. Значение разностного порога чувствительности;
2. среднеквадратичная ошибка;
3. значение медианы кривой накопленных частот.
5.Поле зрения определяется с помощью:
1. Метода средней ошибки;
2. метода границ;
3. метода констант.
6.Какие два компонента включены в гаптическую чувствительность?
1. Болевая и тактильная чувствительность;
2. тактильная и кинестетическая чувствительность;
3. кинестетическая и вибрационная чувствительность.
7.Восприятие – это:
1. Сумма ощущений;
2. комплекс ощущений, из которых одно – ведущее;
3. специфический комплекс ощущений, больший суммы входящих в него ощущений;
8.В каком из свойств восприятия проявляется его обобщенный характер, когда каждый воспринимаемый предмет соотносится с каким-либо понятием и т. д.?
1. Предметность;
2. категориальность;
3. целостность.
9.Почему время экспозиции при исследовании объема восприятия не должно превышать 200 мс?
1. Так как это время достаточно для того, чтобы одномоментно воспринять объекты;
2. так как латентный период движения глаз составляет примерно 200 мс;
3. так как испытуемый за это время успевает воспринять 6-9 объектов.
10.Испытуемый воспринимает два одинаковых шара как разные по объему вследствие:
1. Эффекта иллюзии восприятия;
2. эффекта установки;
3. усталости.
11.Таблицы Шульте – это методика исследования:
1. Восприятия;
2. памяти;
3. внимания.
12.Корректурная проба позволяет диагностировать:
1. Переключаемость внимания;
2. тщательность;
3. особенности характера.
13.На эффективность произвольного запоминания влияют:
1. Частые повторения;
2. применение мнемических приемов;
3. общее состояние организма.
14.Если в процессе воспроизведения возникают затруднения. То процесс воспроизведения становится процессом:
1. Воспоминания;
2. припоминания;
3. узнавания.
15.Забывание – это:
1. Количественное уменьшение сохраняемого материала;
2. количественное и качественное изменение материала;
3. качественное изменение материала.
16.Какая методика направлена на исследование соотношения произвольного и непроизвольного материала:
1. Джекобса;
2. Постмана;
3. Зинченко.
17.Объем оперативной памяти зависит:
1. От запоминаемого материала;
2. общего самочувствия;
3. пола человека.
18.Мышление – это:
1. Процесс решения задач;
2. процесс переработки информации;
3. процесс анализа ситуации.
19.Процессами мышления являются:
1. Анализ, синтез;
2. абстрагирование и конкретизирование;
3. обобщение и разделение.
20.Интеллект относится к мышлению как:
1. Процесс к результату;
2. результат к процессу;
3. процесс к способности.
21.По результатам какого теста на интеллект можно сделать выводы об особенностях мышления, если их интерпретировать качественно:
1. Прогрессивные матрицы Равена;
2. шкала интеллекта Векслера;
3. CFT Кеттелла.
22.Креативность – это:
1. Способность к творчеству;
2. способность к оригинальному мышлению;
3. качество мышления.