Распродажа!

История психологии (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине История психологии для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 60 вопросов)

артикул 1000122

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

Тестирующая система

1. Открытие понятия “рефлекс” принадлежит:

1. Павлову И.П.;
2. Сеченову И.М.;
3. Декарту Р.;
4. Аристотелю;
5. Платону.

2. Теорию о темпераменте не разрабатывал один из следующих ученых и философов:

1. Гиппократ;
2. Э. Кречмер;
3. И.П. Павлов;
4. У. Шелдон;
5. Г. Эббингауз;

3. Вера в скрытый за видимыми вещами сонм духов (душ) как особых “агентов” или “призраков”, которые покидают человеческое тело с последним дыханием, а по некоторым учениям являются бессмертными, вечно странствующими по телам животных и растений – это:

1. гилозоизм;
2. анимизм;
3. пантеизм;
4. субъективный идеализм;
5. диалектика.

4. Понятие атома в философию ввел:

1. Демокрит;
2. Гераклит;
3. Платон;
4. Аристотель;
5. Пифагор.

5. Основным методом познания, по Платону, является:

1. восприятие;
2. мышление;
3. припоминание;
4. ощущение;
5. вера.

6. Душа, по Аристотелю, является … тела:

1. функцией;
2. одухотворением;
3. энтелехией;
4. сублимацией;
5. катексацией.

7. Животной ступени жизни, по Аристотелю, соответствует … душа:

1. вегетативная;
2. разумная;
3. страстная;
4. божественная;
5. чувственно-двигательная.

8. Органом мышления, по Аристотелю, является часть души, которая называется:

1. логос;
2. нус;
3. псюхе.

9. Диалог Платона, трактуемый как признание существования сознания и бессознательного называется:

1. “Колесница”;
2. “Пещера”;
3. “Государство”;
4. “Пир”;
5. “Федр”.

10. Воспоминание, по Аристотелю, происходит с помощью механизма …, когда устанавливаются какие-либо отношения (по сходству, контрасту и др.) настоящего с искомым прошлым.

1. Контаминации.
2. Ассоциации.
3. Реакции.
4. Диссоциации.
5. Мнемической работы.

11. Понятие о личности складывается в философии:

1. Платона;
2. Аристотеля;
3. Канта;
4. Л. да Винчи;
5. Боэция.

12. Общности не являются предметами, они просто слова, звуки, имена. (Философское течение)

1. Томизм.
2. Реализм.
3. Номинализм.
4. Соллипсизм.
5. Концептуализм.

13. “Аристотелем в тонзуре” называют:

1. В. Оккама;
2. Ф. Аквинского;
3. Августина Блаженного;
4. Р. Декарта;
5. Б. Спинозу.

14. Правило “Бесполезно делать посредством многого то, что можно сделать посредством меньшего” называется:

1. принцип энтропии;
2. бритва Оккама;
3. правило уменьшения сущностей;
4. правило ассоциации;
5. принцип сублимации.

15. Понятие “психология” для обозначения новой науки было предложено:

1. В. Вундтом в 1879 году;
2. Аристотелем в 4 веке до н.э.;
3. Р. Гоклениусом и О. Кассамном в 1590 г.;
4. Ф. Аквинским в 1416 году;
5. Дунсом Скоттом в 1214 г.

16. В “Новом Органоне” Ф. Бэкона обосновывался новый метод исследования:

1. эмпиризм;
2. дедукция;
3. индукция;
4. теоретический;
5. когнитивный.

17. … … – источником знания человека является лишь его опыт. Врожденных знаний не существует:

1. cogito ergo sum;
2. ab ovo;
3. tabula rasa;
4. ignoratium non est argumentum;
5. ad liberi.

18. Создателем какой теории не был Г. Гельмгольц:

1. теории ощущений;
2. теории цветового зрения;
3. резонансной теории слуха;
4. теории восприятия;
5. теории специфических энергий чувств.

19. Принцип … – имеется 5 видов нервов и соответствующих органов чувств, и каждый из них имеет свое … качество или свою … энергию, которую навязывает уму. (И. Мюллер)

1. ассоциативности;
2. соответствия;
3. специфичности;
4. рядоположенности;
5. несоответствия.

20. Основная идея рефлексологии – это то, что:

1. схема психического процесса та же, что и схема рефлекса;
2. S → R;
3. поведение человека обусловливается его реакциями на внешнее воздействие;
4. поведение, как человека, так и животных определяется аналогичными закономерностями;
5. психическое сводимо к физиологическому.

21. Интенсивность ощущения пропорциональна логарифму силы раздражения – … (название закона):

1. 1 закон Вебера;
2. 2 закон Вебера;
3. закон Вебера – Фехнера;
4. Психофизический закон Фехнера;
5. 2 закон Фехнера.

22. Закон перцепции Н. Ланге звучит как:

1. чувственный образ формируется одномоментно;
2. чувственный образ формируется от подробного различения свойств к целостному впечатлению;
3. чувственный образ формируется постепенно – от целостного впечатления к подробному различению его свойств.

23. Психологическая школа В. Джемса по характеру определялась как:

1. функционализм;
2. субъективизм;
3. индивидуализм;
4. структурализм;
5. трансперсональная;

24. Кто из исследователей не входил в Вюрцбургскую школу исследования мышления?

1. О. Кюльпе.
2. А. Майер.
3. Г. Уатт.
4. У. Найссер.
5. Н. Ах.

25. … – количество единиц материала, которые человек может воспроизвести после однократного предъявления (Г. Эббингауз):

1. кратковременная память;
2. объем непосредственного запоминания;
3. долговременная память;
4. эффективность заучивания;
5. объем опосредствованного запоминания.

26. З. Фрейд был учеником:

1. В. Мейсера;
2. Г. Мюнстерберга;
3. Ж. Шарко;
4. Ф. Парсонса;
5. Э. Блейлера.

27. Э. Дюркгейм изучал:

1. малокультурные народы;
2. интеллектуальное поведение высших животных;
3. аутистическое мышление;
4. невротические процессы;
5. иллюзии восприятия.

28. Теорию уровней поведения (рефлекторный, отсроченно-перцептивные действия, элементарно-социальные акты, элементарные интеллектуальные акты, речевое поведение, умственная деятельность, экспериментальная деятельность) создал:

1. Ж. Пиаже;
2. Л. Выготский;
3. А. Леонтьев;
4. П. Жане;
5. Н. Бернштейн.

29. Предметом какой психологии является развитой человек и полнота готовой душевной жизни?

1. Понимающей.
2. Объяснительной.
3. Экзистенциальной.
4. Духовной.
5. Эмпирической.

30. Какая из теорий не является программой построения психологии в конце 19 века?

1. Структурализм.
2. Функционализм.
3. Программа И.Сеченова.
4. Программа ф. Брентано.
5. Программа З. Фрейда.

31. Кто автор книги 1898 года “Интеллект животных. Исследование ассоциативных процессов у животных”?

1. Скиннер.
2. Торндайк.
3. Левин.
4. Райх.
5. Уотсон.

32. Первые тесты интеллекта создал:

1. С. Симон;
2. В. Штерн;
3. А. Бине;
4. Р. Кэттелл;
5. Д. Векслер.

33. Школа, основной задачей психологии считавшая нахождение элементов сознания, называется:

1. функционализм;
2. структурализм;
3. когнитивная;
4. Вюрцбургская;
5. школа Рубинштейна.

33. Школа, основной задачей психологии считавшая выяснение того, как структуры сознания работают, когда решают задачи, касающиеся актуальных нужд людей, называется:

1. функционализм;
2. структурализм;
3. когнитивная;
4. Вюрцбургская;
5. школа Рубинштейна.

34. Ф. Брентано развивал идею:

1. о структурном строении сознания;
2. о функциях воли;
3. об интенациональных актах сознания;
4. о поведении человека;
5. о мышлении человека, когда он решает задачи.

35. Основателем бихевиоризма стал:

1. Торндайк Э.;
2. Скиннер Б.;
3. Уотсон Дж.;
4. Халл С.;
5. Толмен Э.;

36. Методом психоанализа не является:

1. метод свободных ассоциаций;
2. метод направленных ассоциаций;
3. анализ сновидений;
4. анализ ошибочных действий;
5. самонаблюдения.

37. “Большой белой крысой, блуждающей в лабиринте жизни” … (кого?) считал… (психологическая школа):

1. человека – психоанализ;
2. человека – рефлексология;
3. невротика – психоанализ;
4. человека – бихевиоризм;
5. человека, потерявшего смысл жизни, – логотерапия.

38. Какой символ не принадлежит категориальному анализу психоанализа?

1. Id.
2. S-Ego.
3. Bw.
4. Самость.
5. Ubw.

39. Кто из перечисленных не является представителем психоаналитического движения?

1. В. Франкл.
2. К. Хорни.
3. В. Райх.
4. А. Фрейд.
5. Г. Салливен.

40. Какое понятие из перечисленных не принадлежит категориальному аппарату аналитической психологии (К. Г. Юнга)?

1. Трикстер.
2. Архетип.
3. Анима.
4. Анимус.
5. Танатос.

41. Фактором развития личности, по А. Адлеру, является:

1. стремление к удовольствию;
2. чувство неполноценности;
3. избегание неудовольствия;
4. поиск смысла жизни;
5. самоактуализация.

42. В переводе с немецкого Gestalt означает:

1. образец, пример;
2. образ, форма;
3. часть целого;
4. восприятие;
5. мышление.

43. φ-феномен был открыт … (кем?) и заключается в … (чем?):

1. М. Вертгеймером – иллюзии восприятия формы;
2. К. Коффкой – иллюзии восприятия движения;
3. М. Вертгеймером – иллюзии восприятия движения;
4. К. Коффкой – иллюзии восприятия глубины;
5. К. Левиным – переструктурировании ситуации.

44. Какой из приведенных законов не является законом гештальта?

1. Пергнантности.
2. Транспозиции.
3. Переноса.
4. Близости.
5. Замыкания.

45. Момент переструктурирования ситуации, когда субъект пересматривает отношения между элементами задачи (условиями задачи, орудиями решения задачи и т.п.) и возникает решение – …

1. процесс решения задачи;
2. интуитивное нахождение решения;
3. переструктурирование элементов (условий задачи);
4. инсайт;
5. формальное нахождение решения.

46. Продуктивное и непродуктивное мышление выделялось в:

1. теории деятельности;
2. теории С.Л. Рубинштейна;
3. гештальт-психологии;
4. теории А.Н. Леонтьева;
5. Вюрцбургской школе мышления.

47. Впервые решение задачи вслух в качестве метода исследования мышления предложил использовать … (кто?), принадлежавший к … (психологическая школа).

1. К. Дункер – функционализм.
2. К. Дункер – структурализм.
3. С.Л. Рубинштейн – теория деятельности.
4. К. Дункер – гештальт – психология.
5. М. Вертгеймер – гештальт – психология.

48. Понятие о когнитивных картах было введено в русле … (психологическая школа).

1. гештальт – психологии;
2. бихевиоризма;
3. когнитивной психологии;
4. необихевиоризма;
5. теории деятельности.

49. Что из приведенного не является психологической защитой?

1. Рационализация.
2. Проекция.
3. Репродукция.
4. Регрессия.
5. Отрицание.

50. Понятие динамического поля в психологию ввел:

1. К. Левин;
2. Дж. Уотсон;
3. К.Г. Юнг;
4. Б. Скиннер;
5. М. Вертгеймер.

51. Оперантное обусловливание – это:

1. когда поведение человека регулируется небиологическими стимулами;
2. когда поведение человека регулируется биологическими стимулами;
3. когда поведение человека регулируется его прошлым опытом;
4. когда поведение человека регулируется его последствиями;
5. когда поведение человека регулируется следующей реакцией;

52. Предпосылки возникновения когнитивной психологии не содержались в одном из следующих учений:

1. кибернетика;
2. психоанализ;
3. бихевиоризм;
4. необихевиоризм.

53. Основателем транспрерсональной психологии является:

1. В. Райх;
2. Дж. Милль;
3. С. Холл;
4. С. Халл;
5. Т. Лири.

54. Сколько “когнитивных революций” было сделано в истории развития когнитивной психологии?

1. Ни сколько.
2. Одна.
3. Две.
4. Три.
5. Четыре.

55. Во сколько лет наступает третья стадия развития интеллекта – стадия конкретных операций (по Ж. Пиаже)?

1. До 2х лет.
2. От 2 до 7 лет.
3. От 7 до 11 лет.
4. От 11 до 15 лет.
5. От 15 лет и старше.

56. Основоположником гуманистической психологии стал:

1. А. Маслоу;
2. К. Роджерс;
3. Н. Роджерс;
4. В. Франкл;
5. Э. Фромм.

57. В основе теории деятельности лежит:

1. объективный материализм;
2. диалектический материализм;
3. диалектика;
4. субъективный материализм;
5. эмпириокритицизм.

58. Теорию установки в отечественной психологии развивал:

1. А.Н. Леонтьев;
2. Л.С. Рубинштейн;
3. А. В. Брушлинский;
4. В.Н. Дружинин;
5. Д.Н. Узнадзе.

59. Автором монографии “Человек как предмет познания” является:

1. А.Н. Леонтьев;
2. А.Г. Ананьев;
3. А. В. Брушлинский;
4. В.Н. Дружинин;
5. Д.Н. Узнадзе.

60. Какой структурный компонент не является компонентом деятельности?

1. Операция.
2. Мотив.
3. Воля.
4. Цель.
5. Действие.