Распродажа!

Зоопсихология (ответы тестирующей системы ИГА)

Первоначальная цена составляла 350,00 ₽.Текущая цена: 250,00 ₽.

Ответы на тест по дисциплине Зоопсихология для Института государственного администрирования (тестирующая система содержит 51 вопрос)

артикул 1000121

Описание

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

1. Предметом исследования зоопсихологии не является:

1. проявления, закономерности и эволюция психики на уровне животного организма;
2. проявления, закономерности и механизмы псхической деятельности;
3. происхождение и развитие в онто- и филогенезе психических процессов у животных;
4. предпосылки и предыстория человеческого сознания.

2. Объектом зоопсихологии является:

3. поведение животных;
4. психическая деятельность животных;
5. эмоции животных;
6. общение животных.

3. Мы изучаем зоопсихологию для того, чтобы:

1. знать особенности поведения животных;
2. управлять поведением животных;
3. лучше понять закономерности психической деятельности человека.

4. На каком этапе эволюции органического мира впервые появляется психическое отражение?

1. появление раститений;
2. появление животных;
3. появление человека.

5. Живая материя на допсихическом уровне своего развития характеризуется в функциональном отношении:

1. чувствительность;
2. раздражимостью;
3. сознанием.

6.Способность отвечать избирательно и специфическим образом на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ, это –

1.чувствительность;
2.простая раздражимость;
3.абстрактно-логическое мышление;
4.сознание.

7. Способность к ощущению, являющаяся элементарным психическим явлением, это –

1. раздражимость;
2. чувствительность;
3. деятельность;
4. восприятие.

8. Психика начинается там, где появляется:

1. сознание
2. раздражимость
3. чувствительность
4. мышление

9. Главное отличие психической деятельности человека от таковой у животных состоит в том, что:

1. у человека есть кора больших полушарий мозга;
2. человек умеет говорить;
3. человек способен к отражению объективной реальности в двух планах — чувственном и понятийном.

10. Основными методами зоопсихологии являются:

1. наблюдение и эксперимент;
2. наблюдение и тестирование;
3. опрос и эксперимент;
4. эксперимент и тестирование.

11. Основными компонентами психической деятельности животных являются:

1. инстинкт и навык;
2. инстинкт и научение;
3. пусковая ситуация и навык.
4. факультативное и облигатное научение.

12. Инстинктивные компоненты поведения необходимы для:

1. стандартизации поведения животного
2. индивидуализации поведения животного
3. обеспечения сохранности и неуклонного выполнения наиболее жизненно важных функций
4. облегчения изучения поведения животного

13. Характер инстинктивных движений определяется:

1. морфрлогическими особенностями органов
2. желанием животного
3. научением
4. условиями среды

14. Инстинкт запускается:

1. потребностью;
2. пусковой ситуацией;
3. биологическими ритмами;
4. эндогенными процессами.

15. Инстинктивные движения, по этологической концепции, заблокированы:

1. биологическими ритмами;
2. потребностью;
3. пусковой ситуацией;
4. системой «врожденных пусковых механизмов».

16. Совокупность нейросенсорных систем, обеспечивающих приуроченность поведенческих актов к биологически адекватным условиям среды, это:

1. таксисы;
2. ключевые раздражители;
3. система «врожденных пусковых механизмов»;
4. инстинктивные движения.

17. Внешние раздражители, составляющие в своей совокупности пусковую ситуацию, получили название:

пусковых раздражителей;
ключевых раздражителей;
безусловных раздражителей;
условных раздражителей.

18. Выделяют следующие фазы инстинкта:

1. подготовительная и завершающая;
2. поисковая и завершающая;
3. ориентировочная, подготовительная и завершающая;
4. пусковая и финальная.

19. Наиболее пластичной, изменчивой фазой инстинкта является:

1. первая фаза;
2. вторая фаза;
3. третья фаза;
4. финальная фаза.

20. Подразделяется на несколько этапов

1. поисковая фаза;
2. завершающая фаза.

21. Обеспечивают пространственную ориентацию двигательной активности животных в сторону благоприятных или жизненно необходимых условий среды:

1. инстинктивные движения;
2. инстинкты;
3. таксисы;
4. ключевые раздражители.

22. Пластичность инстинкта зависит от:

1. желания животного;
2. способности к научению;
3. жизненных условий животного;
4. дрессировки.

23. Выделяют следующие виды научения:

1. облигатное и индивидуальное;
2. факультативное и облигатное;
3. индивидуальное и групповое;
4. привычки и навыки

24. Процесс усвоения видового опыта – это:

1. факультативное научение;
2. навык;
3. облигатное научение;
4. привычка.

25. Индивидуальное приспособление животного к условиям среды – это:

1. факультативное научение;
2. навык;
3. облигатное научение;
4. привычка.

26. Высшей формой проявления факультативного научения является:

1. запечатление;
2. навык;
3. общение.

27. Критерием формирования высших навыков является:

1. способность к выполнению операций;
2. наличие высших таксисов;
3. стадный образ жизни.

28. Операция – это:

1. инстинкт;
2. особый состав деятельности, направленный на условия предъявления ключевого раздражителя;
3. сложное действие.

29. В онтогенезе психики выделяют:

1. два или три периода;
2. четыре периода;
3. пять периодов.

30. В пренатальном периоде:

1. вырабатываются компоненты облигатного научения;
2. заканчивается формирование инстинктов;
3. формируются предпосылки, потенциальные возможности психической деятельности.

31. Обстоятельство, крайне лимитирующее возможности развития психики в эмбриональном периоде развития, — это:

1. отсутствие навыков у животного;
2. незрелость зародыша;
3. вредности, действующие на зародыша;
4. постоянство и бедность среды, которая окружает зародыша.

32. Быстрая ориентация детеныша по отношению к жизненно важным компонентам среды с минимальной тратой энергии и времени обеспечивается:

1. врожденным узнаванием;
2. таксисами;
3. научением;
4. запечатлением.

33. Возможно ли облигатное научение вне сенсибильных периодов?

1. Да;
2. нет.

34. В постнатальном периоде:

1. психическая деятельность уже не развивается;
2. формируются важнейшие компоненты взаимоотношения организма со средой;
3. совершенствуются только элементы научения, инстинкты никак не меняются.

35. Форма облигатного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов, это:

1. врожденное узнавание;
2. таксис;
3. запечатление;
4. навык.

36. Игровой период выделяют в основном у:

1. зрелорожденных животных;
2. незрелорожденных животных;
3. всех животных;
4. только у приматов.

37. По своей сущности игра является:

1. способ расходования накопившегося излишка энергии;
2. тренировка взрослых форм поведения в безопасных условиях;
3. необходимый этап развития психической деятельности высших животных;
4. приятный способ времяпрепровождения .

38. Все перечисленные компоненты психической деятельности животных развиваются в ходе игры, кроме:

1. совершенствуется двигательная активность;
2. формируется общение;
3. приобретается информация о свойствах и качествах объектов окружающей среды;
4. расширяется ориентировочная основа деятельности;
5. происходит запечатление признаков братьев-сестер.

39. Ведущим фактором развития психической деятельности является:

1. общее строение организма;
2. конкретные условия жизнедеятельности животного;
3. сложность нервной системы;
4. темперамент животного;
5. положение на эволюционной лестнице.

40. Сколько стадий эволюции психики выделяется А.Н.Леонтьевым?

1. Пять;
2. четыре;
3. три;
4. шесть.

41. Психическое отражение имеет форму элементарного ощущения у животных, находящихся на стадии:

1. элементарной сенсорной психики;
2. перцептивной психики;
3. сознательной психики.

42. Психическое отражение имеет форму предметного восприятия у животных, находящихся на стадии:

1. элементарной сенсорной психики;
2. перцептивной психики;
3. сознательной психики.

43. Активный поиск благоприятных условий среды характерен для животных, находящихся на:

1. низшем уровне элементарной сенсорной психики;
2. высшем уровне элементарной сенсорной психики;
3. низшем уровне перцептивной психики;
4. высшем уровне перцептивной психики;
5. сознательной психики.

44. Психическое отражение выполняет лишь сторожевую функцию у животных, находящихся на:

1. низшем уровне элементарной сенсорной психики;
2. высшем уровне элементарной сенсорной психики;
3. низшем уровне перцептивной психики;
4. высшем уровне перцептивной психики;
5. сознательной психики.

45. Элементарные обобщения впервые появляются у животных, находящихся на:

1. низшем уровне элементарной сенсорной психики;
2. высшем уровне элементарной сенсорной психики;
3. низшем уровне перцептивной психики;
4. высшем уровне перцептивной психики;
5. сознательной психики.

46. Способность к экстраполяции характерна для животных, находящихся на:

1. низшем уровне элементарной сенсорной психики;
2. высшем уровне элементарной сенсорной психики;
3. низшем уровне перцептивной психики;
4. высшем уровне перцептивной психики;
5. сознательной психики.

47. Интеллектуальная деятельность животных является:

1. однофазной;
2. двухфазной;
3. трехфазной;
4. четырехфазной.

48. Одним из критериев интеллектуального поведения является:

1. способность к обобщениям
2. способность к манипулированию предметами;
3. способность к реализации нескольких способов решения одной задачи;
4. сложность организации нервной системы;
5. стадный образ жизни.

49. Мышление животных носит:

1. наглядно-образный характер;
2. абстрактно-логический характер;
3. наглядно-действенный характер;
4. конкретный, чувственно-двигательный характер.

50. Биологическая ограниченность интеллекта приматов определяется:

1. мыслительными способностями животных;
2. образом жизни животных;
3. желанием животных;
4. ленью животных.

51. Предпосылками зарождения человеческого сознания являются:

1. эволюция гаптических и сенсорных функций и групповое поведение обезъян;
2. интеллектуальные способности обезъян;
3. желание животных;
4. инопланетное вмешательство.