Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
1. Предметом исследования зоопсихологии не является:
1. проявления, закономерности и эволюция психики на уровне животного организма;
2. проявления, закономерности и механизмы псхической деятельности;
3. происхождение и развитие в онто- и филогенезе психических процессов у животных;
4. предпосылки и предыстория человеческого сознания.
2. Объектом зоопсихологии является:
3. поведение животных;
4. психическая деятельность животных;
5. эмоции животных;
6. общение животных.
3. Мы изучаем зоопсихологию для того, чтобы:
1. знать особенности поведения животных;
2. управлять поведением животных;
3. лучше понять закономерности психической деятельности человека.
4. На каком этапе эволюции органического мира впервые появляется психическое отражение?
1. появление раститений;
2. появление животных;
3. появление человека.
5. Живая материя на допсихическом уровне своего развития характеризуется в функциональном отношении:
1. чувствительность;
2. раздражимостью;
3. сознанием.
6.Способность отвечать избирательно и специфическим образом на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ, это –
1.чувствительность;
2.простая раздражимость;
3.абстрактно-логическое мышление;
4.сознание.
7. Способность к ощущению, являющаяся элементарным психическим явлением, это –
1. раздражимость;
2. чувствительность;
3. деятельность;
4. восприятие.
8. Психика начинается там, где появляется:
1. сознание
2. раздражимость
3. чувствительность
4. мышление
9. Главное отличие психической деятельности человека от таковой у животных состоит в том, что:
1. у человека есть кора больших полушарий мозга;
2. человек умеет говорить;
3. человек способен к отражению объективной реальности в двух планах — чувственном и понятийном.
10. Основными методами зоопсихологии являются:
1. наблюдение и эксперимент;
2. наблюдение и тестирование;
3. опрос и эксперимент;
4. эксперимент и тестирование.
11. Основными компонентами психической деятельности животных являются:
1. инстинкт и навык;
2. инстинкт и научение;
3. пусковая ситуация и навык.
4. факультативное и облигатное научение.
12. Инстинктивные компоненты поведения необходимы для:
1. стандартизации поведения животного
2. индивидуализации поведения животного
3. обеспечения сохранности и неуклонного выполнения наиболее жизненно важных функций
4. облегчения изучения поведения животного
13. Характер инстинктивных движений определяется:
1. морфрлогическими особенностями органов
2. желанием животного
3. научением
4. условиями среды
14. Инстинкт запускается:
1. потребностью;
2. пусковой ситуацией;
3. биологическими ритмами;
4. эндогенными процессами.
15. Инстинктивные движения, по этологической концепции, заблокированы:
1. биологическими ритмами;
2. потребностью;
3. пусковой ситуацией;
4. системой «врожденных пусковых механизмов».
16. Совокупность нейросенсорных систем, обеспечивающих приуроченность поведенческих актов к биологически адекватным условиям среды, это:
1. таксисы;
2. ключевые раздражители;
3. система «врожденных пусковых механизмов»;
4. инстинктивные движения.
17. Внешние раздражители, составляющие в своей совокупности пусковую ситуацию, получили название:
пусковых раздражителей;
ключевых раздражителей;
безусловных раздражителей;
условных раздражителей.
18. Выделяют следующие фазы инстинкта:
1. подготовительная и завершающая;
2. поисковая и завершающая;
3. ориентировочная, подготовительная и завершающая;
4. пусковая и финальная.
19. Наиболее пластичной, изменчивой фазой инстинкта является:
1. первая фаза;
2. вторая фаза;
3. третья фаза;
4. финальная фаза.
20. Подразделяется на несколько этапов
1. поисковая фаза;
2. завершающая фаза.
21. Обеспечивают пространственную ориентацию двигательной активности животных в сторону благоприятных или жизненно необходимых условий среды:
1. инстинктивные движения;
2. инстинкты;
3. таксисы;
4. ключевые раздражители.
22. Пластичность инстинкта зависит от:
1. желания животного;
2. способности к научению;
3. жизненных условий животного;
4. дрессировки.
23. Выделяют следующие виды научения:
1. облигатное и индивидуальное;
2. факультативное и облигатное;
3. индивидуальное и групповое;
4. привычки и навыки
24. Процесс усвоения видового опыта – это:
1. факультативное научение;
2. навык;
3. облигатное научение;
4. привычка.
25. Индивидуальное приспособление животного к условиям среды – это:
1. факультативное научение;
2. навык;
3. облигатное научение;
4. привычка.
26. Высшей формой проявления факультативного научения является:
1. запечатление;
2. навык;
3. общение.
27. Критерием формирования высших навыков является:
1. способность к выполнению операций;
2. наличие высших таксисов;
3. стадный образ жизни.
28. Операция – это:
1. инстинкт;
2. особый состав деятельности, направленный на условия предъявления ключевого раздражителя;
3. сложное действие.
29. В онтогенезе психики выделяют:
1. два или три периода;
2. четыре периода;
3. пять периодов.
30. В пренатальном периоде:
1. вырабатываются компоненты облигатного научения;
2. заканчивается формирование инстинктов;
3. формируются предпосылки, потенциальные возможности психической деятельности.
31. Обстоятельство, крайне лимитирующее возможности развития психики в эмбриональном периоде развития, — это:
1. отсутствие навыков у животного;
2. незрелость зародыша;
3. вредности, действующие на зародыша;
4. постоянство и бедность среды, которая окружает зародыша.
32. Быстрая ориентация детеныша по отношению к жизненно важным компонентам среды с минимальной тратой энергии и времени обеспечивается:
1. врожденным узнаванием;
2. таксисами;
3. научением;
4. запечатлением.
33. Возможно ли облигатное научение вне сенсибильных периодов?
1. Да;
2. нет.
34. В постнатальном периоде:
1. психическая деятельность уже не развивается;
2. формируются важнейшие компоненты взаимоотношения организма со средой;
3. совершенствуются только элементы научения, инстинкты никак не меняются.
35. Форма облигатного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов, это:
1. врожденное узнавание;
2. таксис;
3. запечатление;
4. навык.
36. Игровой период выделяют в основном у:
1. зрелорожденных животных;
2. незрелорожденных животных;
3. всех животных;
4. только у приматов.
37. По своей сущности игра является:
1. способ расходования накопившегося излишка энергии;
2. тренировка взрослых форм поведения в безопасных условиях;
3. необходимый этап развития психической деятельности высших животных;
4. приятный способ времяпрепровождения .
38. Все перечисленные компоненты психической деятельности животных развиваются в ходе игры, кроме:
1. совершенствуется двигательная активность;
2. формируется общение;
3. приобретается информация о свойствах и качествах объектов окружающей среды;
4. расширяется ориентировочная основа деятельности;
5. происходит запечатление признаков братьев-сестер.
39. Ведущим фактором развития психической деятельности является:
1. общее строение организма;
2. конкретные условия жизнедеятельности животного;
3. сложность нервной системы;
4. темперамент животного;
5. положение на эволюционной лестнице.
40. Сколько стадий эволюции психики выделяется А.Н.Леонтьевым?
1. Пять;
2. четыре;
3. три;
4. шесть.
41. Психическое отражение имеет форму элементарного ощущения у животных, находящихся на стадии:
1. элементарной сенсорной психики;
2. перцептивной психики;
3. сознательной психики.
42. Психическое отражение имеет форму предметного восприятия у животных, находящихся на стадии:
1. элементарной сенсорной психики;
2. перцептивной психики;
3. сознательной психики.
43. Активный поиск благоприятных условий среды характерен для животных, находящихся на:
1. низшем уровне элементарной сенсорной психики;
2. высшем уровне элементарной сенсорной психики;
3. низшем уровне перцептивной психики;
4. высшем уровне перцептивной психики;
5. сознательной психики.
44. Психическое отражение выполняет лишь сторожевую функцию у животных, находящихся на:
1. низшем уровне элементарной сенсорной психики;
2. высшем уровне элементарной сенсорной психики;
3. низшем уровне перцептивной психики;
4. высшем уровне перцептивной психики;
5. сознательной психики.
45. Элементарные обобщения впервые появляются у животных, находящихся на:
1. низшем уровне элементарной сенсорной психики;
2. высшем уровне элементарной сенсорной психики;
3. низшем уровне перцептивной психики;
4. высшем уровне перцептивной психики;
5. сознательной психики.
46. Способность к экстраполяции характерна для животных, находящихся на:
1. низшем уровне элементарной сенсорной психики;
2. высшем уровне элементарной сенсорной психики;
3. низшем уровне перцептивной психики;
4. высшем уровне перцептивной психики;
5. сознательной психики.
47. Интеллектуальная деятельность животных является:
1. однофазной;
2. двухфазной;
3. трехфазной;
4. четырехфазной.
48. Одним из критериев интеллектуального поведения является:
1. способность к обобщениям
2. способность к манипулированию предметами;
3. способность к реализации нескольких способов решения одной задачи;
4. сложность организации нервной системы;
5. стадный образ жизни.
49. Мышление животных носит:
1. наглядно-образный характер;
2. абстрактно-логический характер;
3. наглядно-действенный характер;
4. конкретный, чувственно-двигательный характер.
50. Биологическая ограниченность интеллекта приматов определяется:
1. мыслительными способностями животных;
2. образом жизни животных;
3. желанием животных;
4. ленью животных.
51. Предпосылками зарождения человеческого сознания являются:
1. эволюция гаптических и сенсорных функций и групповое поведение обезъян;
2. интеллектуальные способности обезъян;
3. желание животных;
4. инопланетное вмешательство.