Описание
ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
по предмету «Дифференциальная психология»
1. Отрасль науки, изучающая индивидуальные различия психики индивидов и групп людей, а также природу, источники и последствия этих различий – это определение:
1. гендерной психологии
2. социальной психологии
3. дифференциальной психологии
4. возрастной психологии
2. Задачей дифференциальной психологии является:
1. установление закономерности возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека
2. разработка теоретических основ психодиагностических исследований
3. разработка теоретических основ психокоррекционных программ
4. все перечисленные варианты
3. В настоящее время дифференциальная психология НЕ изучает:
1. индивидные, предметно-содержательные и духовно-мировоззренческие качества индивидуальности
2. общие закономерности процессов общения и взаимодействия индивидов
3. особенности самосознания, стилевые характеристики личности
4. особенности осуществления различных видов деятельности
4. Норма – статистическое понятие. С этой точки зрения нормальным признается то, что
1. лежит слева от середины кривой нормального распределения
2. лежит в середине кривой нормального распределения
3. лежит слева от середины кривой нормального распределения
4. вся кривая нормального распределения является показателем нормы
5. К общенаучным методам относят:
1. эксперимент
2. генеалогический метод
3. биографический метод
4. интроспективные методы
6. Вид эксперимента, который максимально приближен к условиям обычной деятельности человека, где участник может и не знать о факте своего участия в опыте – это
1. лабораторный эксперимент
2. камерный эксперимент
3. формирующий эксперимент
4. естественный эксперимент
7. «Использование личной биографии выдающегося человека на протяжении длительного периода времени для составления его психологического портрета» – это определение
1. интроспективного метода
2. дневникового метода
3. биографического метода
4. автобиографического метода
8. К психофизиологическим (аппаратным) методам психологического исследования НЕ относятся:
1. метод контрольных близнецов
2. методика дихотического прослушивания
3. методика двигательных реакций
4. электроэнцефалографический метод
9. «Особая форма беседы, при которой один из партнеров является лидером, а другой – ведомым, и вопросы задаются односторонне» – это определение метода
1. беседы
2. интервью
3. анкетирования
4. социометрии
10. «Краткое стандартизованное испытание, предназначенное для установления межиндивидуальных, внутрииндивидуальных или межгрупповых различий» – это определение метода
1. анализа продуктов деятельности
2. «Продольных» (лонгитюдных) срезов
3. тестирования
4. психосемантического метода
11. Развитие и становление личности человека идет под влиянием:
1. наследственности
2. среды
3. воспитания
4. все перечисленные варианты
12. Биогенетические теории формирования индивидуальности, считают что:
1. развитие человека предопределено врожденными и генетическими задатками
2. изначально человек – чистая доска (tabula rasa), а все его достижения и особенности обусловлены внешними условиями
3. развитие есть результат взаимодействия врожденных структур и внешних влияний
4. развитие индивидуальности возможно благодаря наличию культуры – обобщенного опыта человечества
13. С точки зрения У.Бронфенбреннера «среда, в пространстве которой происходят значимые события (круг общения)» называется:
1. микросистема
2. мезосистема
3. экзосистема
4. макросистема
14. Понимание того, что «все организмы рождаются с функциями, зафиксированными на нижней точке своего развития. Взаимодействуя со средой, они приобретают новый опыт, который, в свою очередь, закрепляется в новых функциональных структурах, вновь определяющих минимум взаимодействия, но уже нового качества» – характерен для теории:
1. филогенеза
2. ортогенеза
3. онтогенеза
4. эмбриогенеза
15. Физический носитель психологических характеристик человека – это
1. индивид
2. индивидуальность
3. личность
4. нет правильного варианта
16. Верно ли следующее утверждение: «левое полушарие осуществляет переработку вербальной информации последовательно, аналитично, правое – параллельно, синтетически»?
1. да
2. нет
3. у всех людей по-разному, нет общей закономерности
4. науке это не известно
17. Верно ли следующее утверждение: « у людей с доминированием правого полушария лучше развиты, восприятие и мышление, оперирование вербально-знаковой информацией, чтение и счет, с доминированием левого полушария – эмоции, интуиция, оперирование образами»?
1. да
2. нет
3. у всех людей по-разному, нет общей закономерности
4. науке это не известно
18. Верно ли следующее утверждение: «У мужчин аcимметрия в доминировании полушарий головного мозга выражена cильнее, чем у женщин, что, по-видимому, и ограничивает у них возможности компенcации и обучаемость»?
1. да
2. нет
3. у всех людей по-разному, нет общей закономерности
4. науке это не известно
19. Согласно какой концепции специализация полушарий существует уже с момента рождения ребенка?
1. дихотического прослушивания
2. прогрессивной латерализации
3. функциональной асимметрии
4. эквипотенциальности полушарий
20. «Закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности» – это определение:
1. характера
2. личности
3. темперамента
4. акцентуации личности
21. К конституциональным теориям темперамента относится:
1. концепция Гиппократа
2. концепция И.П.Павлов
3. концепция А.В.Вундта
4. концепция Э.Кречмера
22. Согласно концепции У.Шелдона, человека с большим животом, большим количеством жировых отложений на плечах и бедрах, слабыми конечностями, общительного, покладистого, приветливого можно отнести к типу:
1. эктоморфный
2. эндоморфный
3. мезоморфный
4. нет правильного ответа
23. «Темпераментальные характеристики есть результат биологической эволюции и потому должны иметь генетический базис, который и определяет, наряду со средовыми влияниями, индивидуальные проявления темперамента» – это одно из положений концепции:
1. B.C.Мерлина
2. Д.Хебба
3. Я.Стреляу
4. И.П.Павлова
24. К характеристикам темперамента относятся:
1. универсален и проявляется во всех сферах жизнедеятельности
2. высоко коррелирует со свойствами биологических подсистем (нервной, гуморальной, телесной и т.д.)
3. характеризует индивидуально-типичную меру энергетического напряжения и отношения к миру и себе
4. все варианты верны
25. «Индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах» – это определение:
1. Характера
2. Личности
3. Темперамента
4. Акцентуации личности
26. В отечественной психологии считается, что «хребет характера» составляет:
1. самоконтроль и саморегуляция
2. устойчивость в действиях, принципиальность, взаимоотношение интеллекта и личности, наличие жизненных целей
3. память, внимание, мышление и прочие когнитивные процессы
4. гармоничное сочетание сознательного, бессознательного и предсознательного
27. По Г.Хеймансу – Р.ЛеСенну это описание какого типа характера: «Страстный Человек одной идеи, отдающийся ее реализации со всей страстью. Любит порядок, редко меняет свои убеждения, может все жизненные устремления и способности поставить на службу своему стремлению. Если такой человек становится лидером в группе, то справляется с этим вполне успешно до тех пор, пока не столкнется с сильной позицией другого лидера такого же характера»
1. Э + А – В
2. Э + А + П
3. Э + А + В
4. Э – А + П
28. Согласно классификации акцентуаций характера К.Леонгарда к какому типу относится это описание: «тип имеет склонность долго переживать мелкие обиды, придавать сверхважное значение незначительным событиям, склонен придерживаться образца поведения, с ограниченной креативностью и сверхответственностью»
1. демонстративный (истероидный)
2. педантичный (сверхпунктуалъный)
3. застревающий (X)
4. гипертимический (Т)
29. В проявлении способностей НЕ выделяют уровень:
1. репродуктивный
2. продуктивный
3. воспроизводящий
4. контролирующий
30. В 12 факторов интеллекта, выделенных А.Л.Терстоуном НЕ входят:
1. вербальное понимание
2. восприятие неподвижных форм и их соотношений
3. ассоциативная память
4. нет правильного ответа
31. Какое количество факторов включает в себя модель интеллекта Гилфорда?
1. 5
2. 50
3. 100
4. 150